«Не смогла похоронить родителей»: истории разделения российско-украинских родственников

Историй разрыва семейных российско-украинских уз немало и среди отечественных звезд. Российский актер Владимир Гостюхин признается, что на фоне политических разногласий он прервал всяческое общение с сестрой, живущей в Харькове, а также со своей внебрачной дочерью Александрой, проживающей с мужем в США.

Со слов артиста, от сестры он слышит «антирусские речи», которые он не может терпеть. Что касается дочери, которая родилась в 1986 году, то Гостюхин сказал о ней так: «Дочь отошла от России. Она приняла американскую сторону».

«Даже не сказала о смерти матери» 

Военный пенсионер из Москвы Анатолий Иванович рассказал свою историю разлада с родственниками, проживающими на Украине. Родился он в Херсонской области в 1940 году. Папа – украинец, мама – русская. Его семейная трагедия схожа с миллионами других: отец Анатолия Ивановича так и не увидел сына, он погиб за Родину в Великой Отечественной войне. Ушел на фронт 19-летним пареньком, когда жена была в положении. После войны, отгоревав, мама снова вышла замуж за русского мужчину Ивана, и у Анатолия появились две сводных сестры, Галя и Света.

Сразу после окончания десятилетки Толя поступил в военное училище, служил в Вооруженных Силах СССР и России, и, помотавшись по стране, в итоге оказался со своей семьей в Москве.

В советское время херсонские родственники часто приезжали в Москву к брату и его семье. Частенько у них гостила и его мама — она приезжала к сыну вплоть до своих 90 лет… Херсонская родня жила небогато, и Толя – и во время службы, и уже потом как военный пенсионер – постоянно помогал матушке и сестрам деньгами.

– Одна из сестер, Галина, в очередной раз приехав к нам в гости, познакомилась с москвичом, вышла за него, и сама стала тоже москвичкой, – продолжает Анатолий Иванович. – А ее дочь с мужем оставались в Херсоне.

После Майдана, и по мере того, как Украину захлестывала русофобия, наши отношения со второй сестрой Светланой, которая со своими детьми все это время проживала в Херсонской области, становились все прохладней. Что и говорить – особенно они ухудшились, когда ее сын, то есть, мой племянник ушел добровольцем воевать против ополченцев Донбасса.

А Галина всегда, с самого начала была активным противником событий на Украине 2014 года и патриотом России, как и ее дочь. Светлана же все более неприязненно относилась к россиянам, ну, и к нам, своим родным, разумеется, тоже.  

Анатолий Иванович из-за возраста и болезней уже не мог в последние годы наведываться в Херсон, но общался со Светланой по видеосвязи, продолжая перечислять деньги, в том числе, для их старенькой мамы. Но после февраля 2022 года Света вообще прекратила звонить брату и отвечать на его звонки. Дело дошло до того, что она даже не сообщила ему о смерти матери, и он узнал об этом от дальних родственников. Маму он похоронить так и не смог… Впрочем, приехать на похороны он все равно не смог бы, даже если бы знал о них — из-за прекращения сообщения между двумя странами.

Всякая связь Анатолия и Галины с их сестрой и ее детьми и внуками прервалась. Где и как она сейчас живет, они не знают. Известно только, что одна ее дочь со своей семьей переехали в Испанию, двое других детей живут и работают в Польше. Анатолий говорит: «Она все-таки родная сестра, и мы переживаем. Есть только данные от знакомых, что она со старшей дочерью так и живет в поселке под Херсоном, вроде бы — они не пострадали».

«Одна сестра от нас отвернулась, с другой общаемся»  

Сорокалетняя москвичка Елена родом с Западной Украины. Ее родители – украинцы, и она сама, соответственно, тоже. Приехала в юности учиться в Самару, потом познакомилась с будущим мужем, и они переехали в Москву. Живут в столице уже 18 лет.

В Ивано-Франковской области у нее остались родители, брат и две сестры. Раньше Елена часто навещала близких на Украине, но после 2014 года была у них всего один раз – в 2019 году. После того, как поезда между двумя странами ходить перестали, и тем более, после начала специальной военной операции Лена больше не видела родных.

– Родители ее умерли друг за другом в 2020 году от ковида, но она даже не смогла проститься с ними, – рассказал «МК» муж Елены Сергей. – Только по скайпу родственники показывали ей поминки… Она тогда много плакала.

Добраться на Украину тогда уже можно было только через Белоруссию, а это не одни сутки, и она не успела бы на похороны. Лена очень переживает, тоскует, что не может уже несколько лет увидеться со своими родными, они общаются только дистанционно по Скайпу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика