«Пятёрочка» оптимизировала работу с поставщиками

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ПЯТЕРОЧКА

Ранее работу с доступностью товара на полке вёл только мерчендайзер магазина, а поставщики подключались лишь к планам заказа. Теперь они также получают данные об остатках на распределительных центрах, сами анализируют, когда товара не хватает, когда идут сверхпродажи, а когда, наоборот, реализация недостаточная. На основании этого поставщики могут самостоятельно составлять прогнозы пополнений запасов. Первые поставщики были интегрированы в работу по управлению сквозным планированием цепочки поставок, включая контроль за наличием достаточных остатков продукции в распределительных центрах, в 2021 году.

На сегодняшний день проект уже показал значительные результаты, сократив привоз излишков и дав поставщикам возможность вовремя пополнять полки с наиболее востребованными товарами.

«Основная задача для нас – работа с нецелевыми оверстоками, то есть излишками запасов, а также управление предсказуемостью пополнения. По некоторым позициям сейчас нам удалось сократить уровень лишних товарных запасов на 100 дней, а по части — до 1000 дней. И, что самое главное, — все эти улучшения происходят без потери доступности товаров. Напротив, нам удалось увеличить этот показатель на 5 процентных пунктов — до 98%», — пояснила начальник управления интегрированного планирования торговой сети «Пятёрочка» Юлия Сердюк.

Одна из самых интересных «фишек» проекта то, что, если по какой-то причине продукция поставщика не поступает в магазин вовремя, сотрудники сети будут знать, чем её заменить.

В результате «Пятёрочке» удалось в целом нарастить уровень сервиса поставщиков, участвующих в проекте, до 95%. Теперь поставщики не опаздывают, но и не приезжают с товарами заранее, чтобы не сбивать ритмичность поставок. Кроме того, процент оптимизации товарных запасов составил от 5% до 15% в зависимости от уровня оборачиваемости товара.

Партнеры же сети получили рост продаж, лояльности и положительного восприятия бренда со стороны покупателей. Кроме того, проект позволяет оптимизировать товарные запасы на стороне поставщиков, а благодаря увеличению периода прогнозирования поставок им не нужно страховать все свои риски. Поставщик получает всю необходимую информацию от торговой точки и имеет возможность меньше инвестировать в сырье и материалы, без потерь в качестве сервиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика