«Порежу горло!»: певец Авраам Руссо рассказал в суде об угрозах

Напомним, покушение на Руссо произошло в ночь с 18 на 19 августа 2006 года. В районе трех часов ночи киллер расстрелял из автомата Калашникова автомобиль, за рулем которого находился певец. Руссо чудом остался жив, но получил серьезное ранение левой ноги.

Сегодня суд устроил для музыканта сольное выступление: он давал показания как потерпевший. Кроме самого Руссо на процесс ожидаемо явились обвиняемые — Виталий Джура и Алексей Трясников. Последний находится под подпиской о не выезде, а вот Джура — под стражей. Дело слушается судом присяжных.

Перед допросом пострадавшего прокурор Александр Колмогоров устроил для коллегии народных судей показ орудия преступления. Грозное оружие дожидалось своего звездного часа в черном холщовом чехле на столе гособвинителя. Перед тем, как открыть чехол, Колмогоров надел медицинские перчатки — так вещдок не наберет лишнего: пыли и отпечатков пальцев.

— Вещественное доказательство, АКСУ-74, калибр 5’45 с двумя магазинами, — продекламировал гособвинитель, показывая автомат присяжным, —  Состояние оружия рабочее. Это стандартная модель автомата Калашникова, но без приклада. Может быть он так был приобретён Демкиным (киллер — прим. «МК»). Это такой же автомат, как и те, что находятся на вооружении у Вооруженных сил РФ, только это более устаревшая модель. Курок спускается, совершенно рабочий боевой автомат. Магазинные обоймы рабочие. Надо было умудриться Демкину ещё как-то найти такое оружие.

Прокурор даже предложил присяжным самим прикоснуться к оружию: повертеть в руках, проникнуться. Мужская половина коллегии, потупив взоры, от предложения отказалась.

Авраам Руссо в ходе своего допроса с максимально возможной детализацией восстановил ход событий ночи, когда на него было совершено покушение. Более того, певец махнул на десять лет назад до трагических событий. Так он, не называя имен предполагаемых заказчиков преступления, попытался намекнуть, кому могла быть выгодна его смерть.

— Это долгая история, начал Руссо, — В 1996 году я приехал в Москву по приглашению Тельмана Исмаилова. Мы познакомились на Кипре в 1995-м. Всё было нормально, я выступал в ресторане «Славянская трапеза», потом перешёл в «Прагу» (оба заведения принадлежали Исмаилову — прим. МК). Выступал на его частных мероприятиях. Был широко известен в узких кругах. Он хотел вкладывать в мою карьеру усилия и денежные средства, раскручивать меня. Он нанял для этого Иосифа Пригожина. Начались съёмки клипов, концерты. Это длилось два года. Я оказался между двух огней. Тельман и Иосиф ругались. Тельман не был доволен, слишком много Пригожин приглашал меня на съёмки. Тельман пожалел, что он пошёл на такой шаг. Тельман даже в самолёте избивал Иосифа.

По словам певца, главный конфликт с Исмаиловым у него произошел в 2001 году. В день рождения своего мецената музыкант не приехал на торжество. После этого отношения певца и бизнесмена пошли прахом, и два года спустя Руссо уехал из России.

Пригожин по 20 раз на дню мне звонил, чтобы я вернулся, обещал решить вопрос с Тельманом. Я вернулся. Начались переговоры. К сожалению, не так, как я хотел. Они закончились тем, что Пригожин находил «воров в законе» и отправлял ко мне на разборки. Первая угроза случилась, когда Тельман сказал мне: «Порежу горло, изуродую тебе лицо, не сможешь выйти на сцену». Я ушёл от него в 2005 году, отошёл в сторону, перестал с ним сотрудничать. Пока я с ним работал, это было рабство. Если он скажет петь на потолке, я должен был петь на потолке, — рассказал Руссо.

По словам музыканта, он опасался за свою безопасность и увеличил охрану. Однако в ночь с 18 на 19 августа 2006 года с ним в автомобиле находился только один телохранитель, Роман Фетисов.

— Я сам сёл за руль, отпустил вторую машину охраны. Со мной остался только Роман Фетисов, справа на пассажирском кресле. По дороге я звонил домой беременной жене. Она попросила меня купить арбуз и дыню. Заехал в магазин, поэтому и поменял свой привычный маршрут. Покупки положили на заднее сидение. На повороте на улицу Бурденко включил дальний свет. На дороге в центре стояла пустая бутылка из-под пива. Я взял левее, чтобы объехать её. В этот момент я увидел кусты. Оттуда выскочил человек. От дальнего света он немного ослеп. Я его видел: не худой, среднего телосложения, видел часть лица, глаза. Я не заметил, что у него было в руке. Увидел только вспышку. У меня играла музыка, поэтому я не услышал выстрел. Только почувствовал, что левая нога немеет. Я испытал шок, смотрел в одну точку. Меня разбудил крик охранника: «По газу!» Я максимально дал газ и одну-две машины ударил. Я смог довести машину до конца улицы, повернул и оказался на Садовом. Потерял сознание и очнулся уже на заднем сидении. Охранник перекинул меня назад. Я лежал весь в крови, помню запах крови и дыни, она была у меня прямо перед носом. Охранник кричал: «Не умирай, просыпайся!»

Оказалось, что машину Руссо изрешетили девять пуль, выпущенных из автомата. Причем бил киллер не очередью, а выстрел за выстрелом. Две пули попали певцу в левую ногу: была повреждена бедренная артерия и колено. Врачи спасли конечность артиста. Но, по словам пострадавшего, лечиться ему приходится по сей день. От ответа на прозвучавший в суде вопрос, кто мог заказать дерзкое преступление, Руссо предпочел увильнуть.

— Я не знаю точно, кто организатор. У меня есть информация от людей. Но это не факты, я не могу доказать, — отрезал певец.

Следующее слушание состоится в Хамовническом суде уже в эту пятницу. Ожидается допрос свидетеля — охранника, находившегося с Авраамом Руссо в машине в момент покушения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика