В Volvo обновили и переименовали пару младших кроссоверов: встречайте EX40 и EC40
Топовым версиям моделей, которые раньше назывались XC40 Recharge и C40 Recharge, повысили отдачу двухмоторной установки до 442 л.с.
Шведская марка Volvo входит в состав китайского холдинга Geely. Несколько обновлений младших полностью электрических кроссоверов XC40 Recharge и C40 Recharge за последние годы компания провела «по-тихому». Так, о последнем, в ходе которого были ощутимо скорректированы значения дальнобойности на одной зарядке, стало известно весной 2023-го. Теперь в Вольво не стали скромничать и рассказали об очередном обновлении «зелёных» паркетников.
Одними из главных обновок стали новые имена: компактный кроссовер XC40 Recharge переименовали в Volvo EX40, а купеобразный SUV C40 Recharge теперь будет продаваться под именем EC40. Производитель пояснил, что эти названия больше соответствуют другим актуальным моделям «зелёного» семейства бренда – EX30, EX90 и EM90 (доступен на китайском рынке). При этом название XC40 решено оставить за модификациями модели с двигателем внутреннего сгорания.
Шильдики с названиями моделей – это не единственное изменение у посвежевших Volvo EX40 и EC40. Так, топовым версиям кроссоверов с двухмоторными установками увеличили совокупную отдачу: с помощью пакета Performance показатель удалось повысить на 34 л.с. до 442 л.с. Максимальный крутящий момент, судя по всему, остался прежним (670 Нм), так же, как и полезная ёмкость батареи – 78 кВт*ч. При этом запас хода на одной зарядке у моделей теперь выше: у EX40 показатель равен 576 км (на 41 км больше, чем у дореформенной версии), у EC40 – 583 км (на 35 км больше).
Ещё в списке обновок числится появление новой спецверсии Black Edition для моделей EX40, EC40 и XC40. Такие паркетники имеют чёрный цвет кузова Onyx, затемнённые глянцевые фирменные знаки, а также 20-дюймовые чёрные пятиспицевые легкосплавные колёсные диски. Таким версиям предлагаются два варианта отделки интерьера, а также интегрированные в мультимедиа сервисы Google.
Сейчас Volvo продолжает следовать собственному плану «озеленения», согласно которому к 2030 году бренд будет разрабатывать и выпускать только электромобили. В компании подсчитали, что по итогам прошлого года на долю электромобилей пришлось 16% от общих глобальных продаж Volvo. При этом показатель вырос на 70% по сравнению результатом 2022-го. В Вольво ожидают, что он увеличится по итогам 2024 года.
Шведская марка подготовила изменения и для пары других моделей: речь идёт о модернизированном бензиновом двигателе, который работает в составе мягкогибридной силовой установки в комплектации B5 таких кроссоверов как XC60 и XC90. Результатом стало снижение уровня выбросов CO2 и повышение топливной экономичности на 4% у Volvo XC60 и на 2% – XC90.
Напомним, в начале текущего месяца стало известно о том, что Volvo прекращает финансирование Polestar, так что спасать «падающую звезду» придётся напрямую китайскому холдингу Geely.