В туриндустрии назвали пять правил, которые помогут не нарваться на мошенников

Истории обманутых руководителем турфирмы Дианой Фаттяховой туристов выглядят как под копирку. Все клиенты за пару часов до рейса узнавали, что никуда не летят. С фантазией у Фаттяховой все было хорошо: ей удавалось постоянно придумывать убедительные объяснения-отмазки, почему это случилось. Сумма, присвоенная мошенницей, предварительно оценивается в 5 млн. руб., но она может быть и больше.  

Информация о мошеннических действиях турфирмы Фаттяховой «Касатка Тревел» появилась в декабре. Несмотря на то, что жалобы на нее уже давно копились в правоохранительных органах, она продолжала дурить людей. Всю работу с клиентами Фаттяхова вела через мессенджеры, но иногда могла пригласить кого-то к себе в так называемый офис – домой. Деньги принимала наличными или переводом на карту своего мужа.  

Как выяснил «МК», ее туристическая фирма была ликвидирована еще 22 мая 2022 года, просуществовав 10 лет. Как указано в документах, юридическое лицо было исключено «в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности». В турбизнесе Фаттяхова работает довольно долго, и успела сменить несколько туркомпаний. На сегодняшний день продолжает числиться учредителем двух организаций, связанных, правда, уже не с туруслугами, а с торговлей «жидким и газообразным топливом» и табачными изделиями.

– И нас это тоже коснулось, – сообщила жительница Казани, купившая тур у Фаттяховой. – Нас кинули на отдых, но, к счастью, деньги, хоть и с большим трудом, Диана нам вернула. Но, конечно, отдых и настроение были испорчены! А вот за знакомых обидно, Фаттяхова им до сих пор не вернула почти 200 000 руб., которые они заплатили ей за тур.

– Это очередная черная история таких мошенничеств, – говорит столичный турагент Светлана Навалихина. – В таких случаях мне всегда бывает обидно за своих честных коллег. Чтобы на нарваться на мошенников, во-первых, надо убедиться, что турагентство внесено в Единый реестр турагентов. Во-вторых, что касается оплаты, то клиенты должны перечислять деньги не на какие-то личные карты, а через банк, и потом, соответственно, им должны выдать чеки. Тогда будут доказательства, что прошла оплата.

В Кирове, насколько я знаю, не так давно был подобный случай: туристы никуда не улетели и денег им не вернули. При этом турфирма не онлайн работала, а принимала клиентов в офисе, так что офис не подтверждает надежность туристической компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика