Сплошные надругательства над логикой
Но, может, не столь трагична моя планида?
Да, моя судьба — всегда быть битым, всегда терять, никогда не обретать; ее лейтмотив — получать приглашения к шапочному разбору. Именно так: не я сам поспеваю к шапочному разбору, а меня зовут — в компанию, когда не осталось выпивки и девушки распределены; в аферу, когда деньги разворованы и кому-то пора держать ответ и садиться в тюрьму; в путешествие — когда лучшие маршруты, отели и путевки распроданы и в осадке на дне киснет низкопробная третьеразрядная дрянь.
Но что если вдруг (возможно ведь допустить и лузерскую везуху?), когда придет мой час умирать, все пристойные варианты ухода в небытие тоже окажутся расхватаны: легкое окочуривание во сне, респектабельное прощание с близкими в собственной постели, в присутствии медицинских светил, и так приятно слабеющим голосом дать последние напутствия и сделать последние распоряжения… Мгновенная гибель в автомобильной аварии мне не грозит, ибо нет и не было своего автомобиля. В горячих объятиях любовницы дуба не дам, потому что нет любовницы. Последнюю увели из-под носа — такая доля: упускать, платить за других, накапливать негатив, а не позитив… Мечтаю: может, когда приспеет, грянет пора отбрасывать сандалии, все — вообще все! — известные способы перемещения в небытие окажутся абонированы более значительными претендентами и мне выпадет шанс подождать?
Сюрприз и скандал
Мы дружили… Не разлей вода. Вот и решили преподнести сюрприз, когда друзья собрались на отдых: ничего им не говоря, прилететь в тот же отель. Заказали путевки.
Они отбыли. Нам лететь на следующий день. И тут турфирма огорошивает: хрен вам, а не путевки. Дескать, не оплачено. «Нигде не значится, что от вас получены деньги. Вы — никто».
Как же так «не оплачено», если перевели им 380 тысяч.
Жулье! Намастырились кидать клиентов!
По судам мыкаться себе дороже, хождения продлятся годы и ничего не докажешь, лишь постигнут новые траты — на взятки. А главное, без толку! Время уходит, сюрприз не выгорает.
Через влиятельных знакомых уконтрапупили мерзавцев. Прижали. Заставили соблюсти договор. Связи имеются. Немалые. Надавили. Пригрозили. Все в спешке и на нервах, естественно. Но прижали рвачей к ногтю, они сдали на попятный. Не без своего интереса, конечно, не без маржи в свою пользу. Переменили отель на худший, отсрочили дату вылета, срезали количество дней пребывания: вместо 10 дней дали 7.
Потеряло смысл лететь: другой отель, на другом конце побережья, тащиться к друзьям на такси — ни радости, ни забавы, ни куража, да и совпадем всего на день: мы притащимся, а им пора возвращаться.
Отказались от затеи. И отспоренные деньги окончательно и безнадежно утратили. И когда друзья вернулись, мы такой скандал им закатили! Такую истерику устроили! За нервотрепку, за сорванный сюрприз, за моральный ущерб и потерянные средства. Разругались насмерть. Знать друг друга не хотим. И за это благодарны рассорившей нас турфирме.
Не та профессия
Как мне, рядовому клерку (или вам, обычным инженеру, менеджеру), объяснить и растолковать жене и знакомым свою непреодолимую тягу и безграничную любовь к литературе? Допустим, принесу домой книжку «Лолита» Набокова, уткнусь в нее… Не оторваться! Тонкая психологическая драма безответной любви зрелого мужчины к юной фее, нимфетке… Вообразите, какими глазами вперится в меня законная супруга? Какие действия в мой адрес воспоследуют с ее стороны? Начнет подозрительно рыться в моей телефонной переписке, искать в моих карманах заначку, а в смартфоне — компрометирующие фотографии? Расскажет подругам о моем неустойчивом моральном облике и постыдном пристрастии, о сексуальной неадекватности? Поделится с собственными (а то и моими) родителями возникшим опасением? Или сразу стуканет? В соответствующие органы… Не расхлебаю заварившуюся кашу: найдется миллион свидетелей того, чего не было: де ощупывал проходивших мимо школьников нехорошим взглядом, просиживал часами на детской площадке — а я лишь гулял с собакой… Да и собаку станут опасаться со мной наедине оставлять…
Простым, неискушенным людям вроде меня очень трудно мотивировать непреодолимую тягу к возвышенному, к античным совершенным формам и стандартам эпохи Возрождения. Например, обзаведусь статуэткой Венеры Милосской… Или уменьшенной копией скульптуры Аполлона из Пушкинского музея… (Не говорю уж о том, что будет, если попытаюсь втиснуть в квартиру эту статую в полный рост.) Как отреагируют окружающие? Что понапишут в своих телеграм-каналах и встревоженных сигналах участковому? Или сразу в следственный комитет? Что склонен к отрубанию рук и ног и общеметодологической расчлененке? Что фетишизирую наготу? Что любуюсь не только дамской, но и мужской обнаженной статью? Набокову не подняться до вершин их испорченной фантазии! Психушка (минимум) обеспечена… А если еще и водружу в гостиной или спальне репродукцию Рубенса… Попробуй докажи, что не извращенец!
А переодевание манекенов! Терпеть не могу пошлой безвкусицы и неаккуратности в витринах, когда выставленная напоказ модная одежда напялена на пластмассовую фигуру небрежно, топорщится или стоит колом! Это оскорбляет эстетические чувства. И служит плохой рекламой всемирно известным и малоизвестным брендам! Но надо видеть, какими выпученными, сумасшедшими глазами встречают меня продавцы, если врываюсь в бутик и требую навести порядок, а то и сам начинаю наводить лоск, переобувать и заново наряжать чучела подобающим образом, уважительно и трепетно, чтоб перестали смотреться пугалами!
Необходимо всем, кто любит возвышенное, обретать статус (прежде всего ради личной безопасности!) искусствоведа, добывать диплом экскурсовода, дизайнера по интерьерам или врача коррекционного направления с уклоном во фрейдовско-психоаналитический статус, на худой конец, становиться промоутером и форейтором прогрессивных веяний на общественных началах… Тогда, возможно, не прицепятся. Вернее, трудно будет прицепиться к искренне преданному идеалам прекрасного рыцарю одухотворенности…
По Дарвину, но наоборот
Человечество встало на путь антилогики.
Простенький, поверхностный пример: в Гренландии белый медведь забрел на придомовой участок одинокой старушки. Она вызвала службу спасения, примчалась (чуть ли не из Рейкьявика!) бригада живодеров-спасателей и застрелила мишку. Его присутствие-де морально травмировало психику бабули и угрожало ее жизни. Может, и угрожало, что из того? Бабусе и ее никчемным изношенным телесам все равно пропадать. А белых медведей на земном шаре — раз-два и обчелся. И продолжают вымирать. Из-за потепления и таяния льдов. И тупой жестокости человека. Старушек пруд пруди. Только прибавляется. Никакая жара их не берет. Вот и надо позволять мишкам насытиться. Чего даром жилистому мясу пропадать? Помогло бы сохранению популяции мишек, природе, окружающей среде пошло бы на пользу.
Но все наоборот. В Африке приняли решение забить сотни слонов на мясо, чтобы накормить голодающих двуногих аборигенов. Слонов в мире мизер, считанное количество, а дармоеды плодятся день ото дня в геометрической прогрессии, потому и жрать им нечего, они, кроме производства себе подобных, ничем не занимаются, не работают, только совокупляются… Правильнее их секвестировать, а не слонов. Но нет…
Рыбу намастырились разводить промышленным способом. Выпускают мальков в специальные водоемы. Кормят дрянью, скрещивают с кем попало, беднягам такие мутации и не снились. Но куда им деться? По Дарвину: хочешь выжить — приноравливайся. Не приспособишься — помирай. Бестер, или как его там, помесь белуги со стерлядью… Говорят, вкуснее осетрины. Черную икру из него давят. Но разве это настоящая икра? Та же подлянка с курами. Мало того что инкубаторские, так еще и бройлерные. Растут в клетках, солнышка не видят. А животноводство! Каждая коровка — в своём отсеке. Корм — по конвейеру. Естественные отправления — туда же. Совокупляться не позволяют — искусственное осеменение. Над рогами — провод, электричество пропущено. Если родимушка пробует выше положенного голову поднять — шарахнет.
Куда клоню? К нашей человечьей безрадостной будущности…