Skoda готовит к презентации маленький кроссовер: первое изображение серийного Epiq

В иерархии чешской марки эта новинка займёт место электромобиля начального уровня. Его цена на европейском рынке составит около 25 тыс. евро.

Входящий в состав концерна Vokswagen бренд Skoda опубликовал свой график появления новинок в апреле прошлого года. Согласно плану, к 2026 году в линейке марки будет шесть полностью электрических моделей. Кроме того, сообщается, что к 2027-му совокупный объём инвестиций в «зелёные» машины в общей сложности составит 5,6 млрд евро. Известно, что в 2025-м на европейский рынок выйдет субкомпактный паркетник, получивший рабочее название Small.

Пока что будущий SUV представлен в статусе концепта. Уже известно, что новинка (в том числе серийная версия) получит имя Epiq: оно подходит актуальному «зелёному» семейству. Так, первая буква названия «E» говорит о принадлежности модели к электромобилям, а последняя «q» намекает на сегмент SUV. Само наименование является отсылкой к древнегреческому слову epos, которое означает «эпос».

В компании пока держат внешность серийной версии Skoda Epiq в секрете, своим вариантом с нами поделился дизайнер испанского издания Motor.es (создан на основе снимков прототипа, пойманного в ходе дорожных испытаний). Судя по рендеру, товарный вариант унаследует некоторые черты концепта, в том числе силуэт, угол наклона лобового стекла, оформление капота с выштамповками и новым логотипом в виде названия марки на кромке.

Однако у серийного Epiq, вероятно, может быть иное, более привычное оформление нижней части переднего бампера – с трапециевидным воздухозаборником вместо восьми вертикальных прорезей, крайние из которых оформлены оранжевым цветом (экстерьер концепта – это отсылка к шоу-кару Skoda Vision 7S, который был представлен в 2022-м). Ещё предполагается, что у товарного паркетника будет иначе оформлена двухэтажная головная оптика: сверху узкие полосы со штрихами исполняют роль ходовых огней, в нижней части – основные блоки фар.

В отличие от концепта, серийный Skoda Epiq может «потерять» обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, отсутствуют в том числе накладки на колёсные арки. Художник оставил новинке традиционные наружные зеркала с чёрными корпусами и повторителями поворотников, однако вместо обычных дверных ручек он нарисовал выдвижные, расположенные под «ребром», которое проходит от линии капота до задних фонарей. Ещё у Epiq на рендере нет рейлингов на крыше.

Известно, что длина субкомпактного кроссовера равна 4,1 метра (примерно как у хэтчбека Fabia – 4108 мм). Интерьер серийного Skoda Epiq, рассчитанного на пятерых седоков, пока не рассекречен. У концепта объём багажного отделения составляет 490 литров. В салоне шоу-кара можно увидеть рулевое колесо с усечённым ободом, небольшой виртуальный щиток приборов, сенсорный экран мультимедийной системы, панель с физическими кнопками и нишу для беспроводной зарядки смартфонов в центральном тоннеле.

Пока что информации о технике электромобиля практически нет, производитель рассказал только о том, что запас хода на одной зарядке у Skoda Epiq превысит 400 км. Ожидается, что новинка разделит электромоторы и тяговые аккумуляторы с ближайшими родственниками – Volkswagen ID.2 и Cupra Raval; кстати, их серийные версии пока также не представлены. Стартовый ценник Epiq на европейском рынке составит около 25 тыс. евро (эквивалентно примерно 2,39 млн рублей по текущему курсу).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика