Скандал вокруг наследства олигарха Бурлакова: может не достаться тем, кому он его завещал

Олег Бурлаков, автор десятков научных работ и многих изобретений, начал свою бизнес-карьеру в конце 80-х. Работал в нефтяной отрасли, занимался производством цемента, вел многие другие деловые проекты. Еще в 1994 году вместе с семьей переехал в Канаду, опасаясь за жизнь своих дочерей, но бизнес в России продолжал. В 2021 году он умер в подмосковной клинике от последствий коронавируса. Тогда и возник конфликт между его женой и двумя дочерьми, с одной стороны, и его сестрой Верой и ее мужем Николаем Казаковым, давним бизнес-партнером, с другой. Кстати, в момент смерти шел бракоразводный процесс между бизнесменом и его женой.

Последние годы жизни Олег Бурлаков провел в Монако, там же он составил завещание, в соответствии с которым значительную долю имущества после его смерти должна была достаться Фонду Веры и Николая Казаковых. Это завещание супруги Казаковы и представили в Люблинский районный суд столицы. Так как российское законодательство о наследовании предполагает рассмотрение таких дел в соответствии с нормами тех стран, где до смерти проживал наследодатель, то имущество Бурлакова поровну разделили между его сестрой и ее мужем. Мосгорсуд и Второй кассационный суд общей юрисдикции поддержали коллег из нижестоящих инстанций.

Но после того, как вдова Бурлакова обратилась в Верховный суд, ситуация переменилась. Судебная коллегия нашла в деле ряд нестыковок. В частности, то, что наследовать должен был фонд, а не чета Казаковых. Кстати, адвокаты жены и дочерей Бурлакова выдвинули сомнение в том, что такой фонд существовал на момент смерти бизнесмена. К тому же наследодатель провел последние дни жизни не в Монако, а под Москвой. Были и другие несоответствия решений судов законодательству. Поэтому дело направлено на пересмотр в апелляционную инстанцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика