Сбер: мошенники усовершенствовали схему оформления займов с помощью госуслуг
Новая схема выглядит следующим образом. Мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляют поддельные удостоверения. Под разными предлогами, которые призваны запугать жертву, они узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также выясняют код подтверждения доступа из СМС-сообщения.
Когда доступ в личный кабинет получен, мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций. Для этого они используют функцию «Войти с помощью "Госуслуг"». После злоумышленники оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. В итоге жертве остаются лишь долговые обязательства с огромными процентными ставками.
«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему», — объясняет заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Кузнецов добавил, что оперативно это можно сделать через мобильное приложение: в строке поиска достаточно ввести слово "Госуслуги", далее выбрать действие: "Регистрация на "Госуслугах", затем подтвердить учётную запись и восстановить пароль.
Опасность схемы состоит и в том, что злоумышленники сохраняют персональные данные из личного кабинета «Госуслуг» пострадавшего. В дальнейшем они могут использоваться при реализации других схем мошенничества.
В Сбере также посоветовали в целях повышения цифровой грамотности ознакомиться с подробностями на примере схожей мошеннической схемы на портале Кибрарий.