Самая дорогая картина Клода Моне стала жертвой картофельного пюре

фото commons.wikimedia.org

Какое отношение к нефтяному кризису в Европе имеют мировые шедевры? Почему жертвами противников ископаемого топлива, призывающих перейти на возобновляемые источники энергии, становятся картины? Типа живопись – роскошь, поэтому отправим в топку живописные стога с подсолнухами? Или тут призыв тратить деньги на солнечные батареи вместо великого и прекрасного? Нечего по галереям ходить, давайте отключим там свет и газ? Так что же пытаются сказать столь маргинальным языком и бандитскими методами британские «борцы с маслом»?

  Новой жертвой вандалов-экологов стала самая дорогая картина Клода Моне «Стог сена». В 2016 году она была продана на аукционе за 110,7 миллионов долларов и вскоре – впервые за 75 лет! – стала доступна широкой публике. Вместе с другими легендарными работами Моне картину выставляли в музее Барберини, который открыл один из самых успешных предпринимателей Германии – Хассо Платтнера. Меценат сделал состояние на IT-технологиях, а вовсе не на нефти, к слову. К счастью, картина была защищена специальным стеклом, так что вряд ли сильно пострадала, но в экспозицию она не скоро вернется.

   Напомним, что в прошлый раз активисты напали на  «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, что оцениваются в более чем 70 миллионов долларов. Работа тоже была под стеклом, и в тот раз «борцы с маслом» лили на великое  не пюре, а томатный суп. «Подсолнухи» от шока пока не оправились – шедевр Ван Гога «отходит» в реставрационных мастерских Лондонской национальной галереи.

  Кстати, члены движения «Just Stop Oil», появившегося в середине февраля этого года (то есть еще до того, как в Европе начались перебои с закупками нефти и газа), с лета стали завсегдатаями музеем. Впервые они показали себя в июле, напав на картину художника-романтиста Джона Контебла в той же Лондонской галерее. Активисты приклеили поверх «Телеги сена», изображающей тихую сельскую жизнь, картинку постапокалипсиса. Так они, видимо, пытались сказать, что, если не вернуться к фермерскому укладу, наступит климатический коллапс? Картина Контебла все еще на реставрации.

  Потом «борцы с маслом» посетили Королевскую академии художеств, где им приглянулась копия «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Четверо активистов приклеили свои руки к раме, а на стене рядом с холстом написали баллончиком: «Нет новому маслу». Они заявили, что искусство не может спасти мир, зато, если музеи закроются, то правительство наверняка откажется от своих планов по разработке новых нефтяных месторождений. Музеи почему-то не поверили.

   Тогда активисты вооружились томатным супом – и снова наведались в Лондонскую галерею, теперь к Ван Гогу. А сейчас дошли и до Постдама. Видимо, они считают, что частный немецкий музей может повлиять на британское правительство? Или решили, что своим «выступлением» смогут убедить Хассо Платтнера вложить деньги в ветряные мельницы вместо живописных стогов?

  Пока что неуклюжие пиар-акции привели лишь к порче великих картин и уголовным делам в отношении вандалов. Кстати, борцы с маслом – не первые, кто пытался сделать имя, приклеившись к первоклассному искусству. Десять лет назад один умник решил сохранить свое имя для потомков и написал на шедевре Марка Ротко: «Владимир Уманец, 12. Потенциальное произведение желтизма». Желтизм — это попытка двух несостоявшихся художников создать альтернативу искусству как таковому, объяснил он свои «концепцию». Уманец был осужден за вандализм на два года и благополучно забыт. Впрочем, кажется, не совсем. Идея создавать хайп за счет признанных шедевров осталась витать где-то в лондонском воздухе, пропитанный нефтяными парами. Вот если бы активисты сами попробовали жить сельской жизнью без благ цивилизации,  им можно было бы только похлопать. А портить картины – не экологично, за это статья светит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика