«Родить в поле»: россиянок призывают срочно беременеть, а роддома позакрывали
Если вдруг внезапно беременеть станут больше, все закрытые роддома тут же распахнут свои двери? Вы в это верите?
Причем закрываются не только маленькие акушерские пункты в деревнях и сёлах, хотя и там живые люди живут, а вполне себе приличные роддома в крупных российских городах.
Так, в июне этого года в Кемерове власти закрыли самый любимый у горожанок роддом – объяснили это тем, что количество родов упало до 1-2 в сутки, держать персонал экономически невыгодно. Об этом рассказал главврач больницы Михаил Ликстанов.
Ну да, дать жизни семи сотням человек в год — нерентабельно для государства.
Впрочем, здание роддома пустовать не будет: тогда же было объявлено, что там разместят протезную мастерскую.
Об этой острейшей проблеме, как видно из переклички в Интернете, сегодня пишут российские женщины. К сожалению властей, наши женщины пока что имеют образование, умеют читать и писать, публично жаловаться на то, что происходит:
«Вокруг Уфы, в соседних городах, роддома закрыли».
«В Благовещенске закрыли на ремонт, сделали, но так и не открыли, персонала там на 250 человек было…»
«В городе Ревда Свердловской области тоже закрыли роддом, хотя город совсем не маленький. Половины детских врачей нет».
«В Приозерске, Ленинградская область, во время пандемии закрыли роддом. Для дополнительных мест. Больше он не открылся – не соответствует требованиям, и это после капитального ремонта до пандемии. Теперь рожают в Выборге, Санкт-Петербурге и т. д. До Выборга от нас 130 км по трассе, и это не по хорошей дороге. До сих пор есть участок гравийки. Только неделю назад ездили туда гулять, и представить невозможно, как ехать по такой дороге беременной».
Я сама родилась в Котовске Тамбовской области, в роддоме, где появилась на свет еще моя мама, и младшая сестра тоже — вообще весь Котовск. Городок, конечно, небольшой — 27 тысяч населения. Но это все же город.
Роддом, которому было сто с лишним лет, открылся в годы Первой мировой войны вместе с пороховым заводом, давшим начало самому Котовску. Историческое здание, короче. Конечно, он не соответствовал современным реалиям. Но зачем ремонтировать и модернизировать, строить новое, если проще и дешевле, чтобы его не было вообще?
Роженицы теперь должны ехать в Тамбов, в перинатальный центр, — за 20 километров.
«20-25 километров — вообще фигня. У нас в Рязанской области люди ездят рожать за 300 км! Притом уже лет 10», — пишет в Интернете ещё одна мама.
«Во Владимирской области везут рожать за 50-100 км. Старые врачи уходят, а молодежь не идет. Оптимизация и маленькая зарплата!!!» – сообщает ещё одна участница переписки.
В Ростовской области, возмущаются женщины, на 5 районов, численностью более 250 000 человек, один роддом, хотя в самом Ростове тоже, конечно, есть.
«Перспектива быть беременной, когда для поддержки беременности нужно ездить за 100-200 км, не радует и не стимулирует, молодые девушки с ужасом думают об этом», – рассказывают ростовчанки. А перед самими родами нужно ездить часто. Каждая такая поездка стоит денег. А если еще нет своего транспорта, так вообще кранты.
Это у уважаемых депутатов и сенаторов, которые так озабочены российской демографией, наверняка, есть собственные автомобили, им оплачивают транспортные расходы. В отличие от будущих мам. А вы попробуйте со схватками потрястись в старом автобусе по колдобинам и рытвинам российских дорог на расстояние в несколько сот километров.
Попробуйте полежать на сохранении за полтыщи верст от дома, когда никто из родных даже не навестит — потому что не наездишься. А дома оставаться опасно, в случае чего просто не довезут.
Или об этом вообще не надо думать? Или, особенно для необразованных, и так сойдёт?
Сначала пусть как минимум четверых детей женщина предъявит, а потом уж абитуриенткой вуза становится. Если она к этому времени еще что-то вспомнит из школьной программы, если соберет себя по кусочкам, восстановит здоровье, вставит зубы, выкрошившиеся за время беременностей. Вы когда-нибудь рот многодетных матерей видели, если они не жены олигархов?
Обсуждалось, кстати, чтобы мать могла потратить материнский капитал на стоматологию, хотя бы в Москве, все равно на него можно купить только три метра московской жилплощади, а тут в среднем целых шесть зубов хватит вставить. Не разрешили. Роскошь, видимо, для наших женщин пищу нормально пережевывать.
При этом в бюджете на каждого депутата Госдумы, фонтанирующего демографическими (и не только) идеями, по данным СМИ, выделено до 1,5 млн руб. в месяц на его содержание вместе со всеми доплатами и ништяками. То есть весь материнский капитал (сразу за двух детей), который у нас почитают за манну небесную, – это государственное довольствие федерального законодателя всего лишь за 0,5 месяца.
Конечно же, деньги в нашем мире вообще не главное. Женщины должны беременеть не ради них. Дал зайку, даст и лужайку, как известно. Много заек – много лужаек.
Кстати, раньше, при ранней постановке на учет до 12 недель, беременным шли дополнительные выплаты, правда, копеечные – меньше тысячи. Зато всем.
Сейчас выплаты стали больше, но получают их не все. А только те беременные, кто докажет свою малоимущность, но при этом они должны официально работать перед беременностью. Или не работать по уважительной причине.
Мне рассказывала юрист кабинета медико-социальной помощи при женской консультации, что даже эти крохи бывает невозможно получить.
«Явка должна быть зафиксирована до 12 недель, чтобы можно было претендовать на выплату. Врач заносит данные в электронную программу, эти сведения потом видят в Пенсионном Фонде. Многие из глубинки просто не могут добраться вовремя. Это же не просто села и поехала — надо отпрашиваться с работы, куда-то пристраивать старших детей.
Естественно, те, кто трудится без оформления, тоже не могут ни на что рассчитывать. Идет поток отказов. Беременные приходят ко мне, плачут, но ничего поделать не могут. У кого-то семейный доход на копейки превышает норму, и им тоже ничего не дают. Хотя семья едва сводит концы с концами».
Многодетные семьи в России давно уже являются синонимом очень бедных и даже нищих. И вот в этот беспросвет предлагают погрузить вообще всех. Чтобы депутаты могли отчитаться перед президентом за восстановление поголовья популяции.
Верните сначала врачей в женские консультации, которые могут внятно объяснить по-русски диагноз и назначения, и заодно объясните, куда делись специалисты с российскими, а не среднеазиатскими дипломами. Я вообще за дружбу народов, но в некоторых других странах другой стандарт и подход к медицинскому образованию и получению дипломов.
Научите акушерок этике, потому что слушать во время родов о том, как «ноги раздвигала – так нравилось, а как рожать – так орешь», невыносимо. Женщины – не фертильные рабыни из сериала «Рассказ служанки», к которым можно не относиться как к людям.
Я, правда, не верила, что такое может еще быть. Что это не пережиток доисторического прошлого. Но нет, многие до сих пор пишут, что в обычных рядовых государственных роддомах до сих пор осталось такое свинское отношение.
Если ничего не изменится, следующий шаг в исправлении демографической ситуации в стране – предложение рожать в поле: чего уж там, высшего образования не надо, роддомов нет, так и в поле раньше русские бабы прекрасно рожали. Мы же нетребовательные, родили, встали и пошли снопы дальше вязать, чтобы жила страна родная. Других забот ведь нет.
Прежде чем обеспечить надстройку и приток новых детей, которые становятся не нужны тем же депутатам сразу после своего рождения – иначе бы родители больных детей СМСками на лечение деньги по телевизору не собирали, – базис сперва восстановите, роддома, больницы, детские сады, школы, отношение к людям человеческое…
Или сами в поле – и рожайте.