«Нужно воспитывать, а не наказывать»: в Бурятии запретили ходить в лес

Пожары были обнаружены в Баунтовском, Заиграевском, Кяхтинском, Муйском, Северо-Байкальском районах республики. Причина возгораний в Муйском районе — линейные объекты, в Баунтовском — сухая гроза, в остальных районах — неосторожное обращение с огнём. «На тушении всех пожаров работали 340 человек из числа лесной охраны, пожарных-десантников и привлечённых, задействована 71 единица лесопожарной техники», — сообщили в республиканском агентстве лесного хозяйства.

На утро 26 мая продолжаются работы по дотушиванию трёх локализованных очагов и тушению трёх лесных пожаров. На заседании Республиканского оперштаба было принято решение о запрете доступа в лес гражданам. «Лесопожарная обстановка в республике складывается непростая, с целью недопущения чрезвычайных ситуаций в лесах Бурятии находиться нельзя. У нас установилась сухая, жаркая погода, которая способствует распространению возгораний», — заявил руководитель агентства лесного хозяйства Бурятии Сергей Борошноев.

Мы спросили у доктора экономических наук, профессора и завкафедрой лесной политики, экономики и управления Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова Владимира Петрова о том, действительно ли можно запретить людям ходить в лес и насколько это действенная мера:

«Конституция РФ дает право свободного передвижения на всей территории России. Это основополагающий принцип. Но есть федеральное законодательство, которое регламентирует тонкости. В данном случае речь идет о Лесном кодексе РФ, который дает право по 83-й статье вводить определенные запреты и ограничения на посещение лесов в особый период, а именно — пожароопасный сезон. Так что то, что сделали в Бурятии, вполне нормально и закономерно. На практике это происходит следующим образом. Система управления лесным хозяйством в области охраны лесов от пожаров очень разветвленная, и каждый регион имеет свою лесную охрану. У них в полномочиях есть функции, которые позволяют им людей либо ограничивать в посещении, либо полностью запрещать. Я думаю, что здесь это ограничиться предупреждением, после которого люди должны будут уйти из леса. А вот если люди разожгли костер и это привело к возгоранию, то здесь уже возникает нарушение, которое классифицируется либо по статьям Административного кодекса, либо по статьям Уголовного кодекса. Но на сегодняшний день средняя площадь одного лесничества — 700 тысяч гектаров, и там работает максимум 25 человек. Поэтому население должно само помогать лесникам, соблюдая правила пожароопасного сезона.

Это правильная мера, поскольку 90% пожаров в России возникают по вине человека. Такая практика есть, конечно, во всех регионах. Но насколько она действенная? Так как здесь речь идет о репрессивных мерах, то она не имеет такой большой эффективности, как если бы регионы проводили профилактическую работу с населением, а именно — противопожарную профилактическую пропаганду. Ее нужно начинать не в тот период, когда уже происходят пожары, а в школьном возрасте. Нужно воспитывать, а не наказывать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика