Nissan уходит из РФ вслед за Renault, завод в Санкт-Петербурге переходит к НАМИ

Бегство зарубежный автомобильных компаний с российского рынка продолжается: Nissan объявил о полном сворачивании бизнеса в нашей стране.

 

Из-за начавшихся в феврале известных геополитических событий автомобильный рынок РФ получил крупнейшую в своей истории встряску, сопровождаемую остановками заводов и коллапсом дилеров, причём процесс ещё далёк от завершения — передел рынка продолжается. Из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi первой об уходе с нашего рынка заявила компания Renault — заявление было сделано ещё в мае: тогда, напомним, Renault объявила, что продаёт свою долю в АВТОВАЗе государственному институту НАМИ (входит в структуру Минпромторга), а московский завод Renault передаёт правительству Москвы — здесь в скором времени будет налажено производство неких новых «Москвичей», подробностей о них до сих пор нет.

Руководство Nissan решило последовать примеру французских коллег: сегодня объявлено, что завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге и прочие активы (в частности научно-исследовательский центр) переходят в собственность НАМИ. Сумма сделки официально не объявлена, но по данным Reuters она составила символический 1 евро. А вот сумма ожидаемых убытков по факту ухода из России вполне официальная: Nissan потеряет 100 млрд иен или 690 американских долларов в переводе по текущему курсу. Ожидается, что сделка с НАМИ будет завершена в ноябре после получения одобрения всех регулирующих органов. За Nissan останется право в течение шести лет совершить обратный выкуп предприятия в Санкт-Петербурге. Такая же опция, напомним, есть у Renault в отношении АВТОВАЗа.

НАМИ займётся на заводе Nissan «реализацией будущих проектов по производству легковых автомобилей». Что это будут за проекты и когда они будут реализованы, пока можно только гадать, со стороны Минпромторга никаких предметных заявлений на сей счёт не было, в пресс-релизе министерства лишь сказано, что «НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия».

Российский завод Nissan заработал в 2009 году и был модернизирован в 2014 году, после чего его мощность выросла с 50 тысяч до 100 тысяч машин в год. До марта этого года, когда завод ушёл в простой, его штат насчитывал около 2000 человек. Минпромторг утверждает, что намерен сохранить все рабочие места.

В последние годы Nissan собирал в Санкт-Петербурге только кроссоверы — Qashqai, X-Trail и Murano, а в прошлом десятилетии здесь делали бизнес-седан Nissan Teana. Недорогие легковушки Nissan производил на мощностях АВТОВАЗа: в Ижевске собирали компактные Nissan Tiida и Sentra, в Тольятти — Nissan Almera, Datsun mi-DO и on-Do. На московском заводе Renault до весны этого года велась сборка бюджетного кроссовера Nissan Terrano (клон Renault Duster первого поколения).

Ремонтом и обслуживанием автомобилей Nissan в РФ теперь будет заниматься АВТОВАЗ и его дилеры, при этом действующие дилеры Nissan смогут заключить соглашения с АВТОВАЗом и тогда их клиентам не придётся ехать на другой сервис. Поставкой необходимых запчастей тоже займётся АВТОВАЗ. Судьба премиальной марки Infiniti в РФ никак отдельно не оговорена.

Добавим, что пик официальных продаж Nissan в РФ пришёлся на 2014 года — тогда японская марка реализовала 162 010 автомобилей. В прошлом году продажи Nissan в нашей стране составили 51 338 автомобилей, в январе-сентябре этого года — 13 476.

Nikkei сообщает, что Mitsubishi Motors также рассматривает возможность полного ухода из России, но официального подтверждения этой информации пока нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика