Несладкое «Сахарово»: что происходит в миграционном центре после теракта
На территорию миграционного центра по российским паспортам не пропускают.
Добраться своим ходом до миграционного центра «Сахарово» испытание не для слабонервных. Меня предупреждали, что автобусы до ММЦ граждане иностранных государств берут штурмом. Я не поверила: ерунда какая-то, мигрантов даже на улицах Москвы стало заметно меньше.
Приехала к метро «Прокшино» за полчаса до отправления общественного транспорта. На платформе собралось порядка сотни человек. Ни одного русского. Публика разношерстная: рабочие в спецодежде, молодые люди с папками под мышкой, женщины в хиджабах. На скамейках в кучку сбились таджики-узбеки. Сидели, уткнувшись в телефоны. Все мы ждали автобус до «Сахарово».
Время от времени к собравшимся подходил мужчина с визитками. Люди их с благодарностью принимали, обменивались с ним контактами. Я слышала, что около метро можно договориться за определенную плату о сдаче экзамена по русскому языку, решить вопросы с оформлением патента на работу и ВНЖ. Попросила визитку у мужчины. Человек ретировался: «Вам ни к чему».
— Такси до «Сахарово», ребята! Одно место осталось! — раздавались крики.
Народ не реагировал. До ММЦ ехать не меньше 50 км. Стоимость поездки на такси выходит 3000 рублей на троих. Дороговато.
Когда появился автобус, народ рванул с места. Люди неслись за автобусом, хватались за двери, кричали, распихивали друг друга локтями, чтобы занять не то что сидячее — стоячее место.
Женщины впихнулись в автобус последними. Больше часа я ехала в духоте, стоя практически на одной ноге, плотно зажатая со всех сторон мигрантами.
Когда вырвалась из душного плена, обалдела второй раз. Мигрантов вокруг ММЦ оказалось тысячи. Будто город в городе. И царила тут своя атмосфера.
На парковке сидели на корточках десятки мужчин, женщины кормили грудных детей, таксисты дрались за пассажиров, а с капота старенького автомобиля шла торговля напитками и самсой.
— Сегодня народу мало: во-первых, Рамадан, во-вторых, попрятались многие после теракта, — подошел русский таксист. — В марте был приличный наплыв. Как теплеет, они сюда приезжают. Поговорить у вас ни с кем не получится. Они осторожные, на контакт не идут, если только не внедриться в их среду. А еще они хитрые, жалуются, что денег нет, а у самих из кармана торчат 5-тысячные купюры. Только прикидываются нищими.
Автобусы до «Сахарово» и обратно мигранты берут штурмом.
Я вспомнила свой разговор с сотрудником миграционного центра, который рассказывал, что где-то на парковке «Сахарово» торгуют сертификатами о сдаче русского языка.
— На парковке ничего подобного не происходит, — заверил таксист. — Всё внутри, на территории ММЦ, но с российским паспортом туда не пропускают.