Не прижившийся в Европе седан от Renault продают на Wildberries под маркой Амберавто
Электроседан с индексом А5 стал дебютной моделью российского бренда Амберавто, запущенного в начале этого года калининградским заводом Автотор. Амберавто А5 представляет собой клон китайской модели JMEV Yi, которая также продавалась в Европе как Mobilize Limo (Mobilize — дочерний бренд Renault Group).
Вообще-то бренд Амберавто на момент дебюта преподносился Автотором как созданный под семейство субкомпактных городских электромобилей собственной разработки, но его дебютной моделью ожидаемо стал не вполне оригинальный электромобиль, а «разработанный в содружестве с одним из ведущих евро-азиатских автоконцернов». Этим автоконцерном является Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicle — созданное в 2019 году совместное предприятие китайской Jiangling Motors Corporation Group и французской Renault Group, в Китае оно работает под торговой маркой JMEV. Эмблема JMEV стилизована под ромбик Renault.
Электроседан JMEV Yi дебютировал в 2019 году, он был разработан с прицелом на работу в такси и каршеринге. В 2021 году JMEV Yi вышел на европейский рынок как дебютная модель Limo бренда Mobilize — его Renault Group запустила в том же году с целью освоения рынка новой мобильности — это всевозможные подписки, каршеринг, такси и лизинг. Коммерческие успехи Mobilize Limo оказались удручающими, уже в 2023 году эту модель сняли с продаж. В Китае исходный JMEV Yi по-прежнему продаётся, но в очень скромных объёмах: с января по сентябрь текущего года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовано 1778 шт. (-4,3% по сравнению с АППГ).
Главная причина неудачной карьеры JMEV Yi/Mobilize Limo в Китае и Европе — высокие цены. Есть подозрение, что и в России они не позволят Амберавто А5 получить широкое распространение, но, как говорится, дадим новичку шанс. Пилотная партия Амберавто А5 была собрана на Автоторе ещё в феврале этого года, однако после этого пресс-служба свежеиспечённого бренда замолчала. О старте продаж Амберавто А5 мы узнали по объявлениям на маркетплейсе Wildberries, размещённым нижегородским дилером Амберавто, а всего дилеров пока два, второй находится в Калининграде.
На Wildberries представлены три экземпляра Амберавто А5, каждый стоит 3 399 000 рублей. Габаритная длина Амберавто А5 — 4675 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1480 мм, колёсная база — 2750 мм. Единственный электромотор у седана находится на передней оси и вращает передние колёса, его максимальная отдача — 118 кВт (160 л.с.) и 225 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Ёмкость батареи — 60,2 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 520 км по циклу CLTC. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. Штатная размерность шин — 215/55 R 17. Объём багажника — 410 л. Снаряженная масса — 1600 кг.
Комплектация Амберавто А5 в карточке продукта на Wildberries не раскрыта, а на сайте бренда указано, что в стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, однозонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, мультимедийная система с 10,33-дюймовым экраном (есть беспроводная поддержка Apple CarPlay и Android Auto), базовый набор электронных ассистентов водителя, камера заднего вида и задние датчики парковки.
Для сравнения скажем, что близкий по техническим характеристикам электроседан Evolute i-Pro, который производит в Тульской области компания Моторинвест, стоит сейчас от 2 850 000 рублей и на дорогах он встречается нечасто, а если и встречается, то, как правило, в ливрее такси.