Московские педвузы открещиваются от «вундеркинда» Алисы Тепляковой

Ясно одно — эксперимент бередит общественность. Известной семья Тепляковых стала два года назад, когда 8-летняя Алиса сдала ЕГЭ за школьный курс («закрылась», по выражению Тепляковых), а после поступила на факультет психологии МГУ. Не на бюджет, а платно, поскольку баллы-то были не ахти.

Тем не менее история Алисы и ее родни многих впечатлила. «Делатели гениев» Тепляковы стали завсегдатаями различных ток-шоу, завзятыми респондентами интервью. Точнее, звездный отблеск транслировал папа Евгений. Но преходящая слава быстро обернулась боком. Методы и стиль обучения «по китайской системе» подвергались критике, условия жизни проверяли органы опеки (не нашли предосудительного). Изменам фортуны способствовала экспрессивность самого главы семейства, едко реагирующего на любые попытки подискутировать. И еще тот факт, что Алиса не смогла окончить 1-й курс МГУ, хотя папа даже бросался на преподавателей с кулаками.

Куда теперь поступит Алиса — тема номер один к началу учебного года в соцсетях, предмет баталий на форумах как сторонников, так и супостатов Тепляковых. МАДИ, университет «Синегерия», затем опять МГУ якобы. И даже вуз в Беларуси… Но даже при активном маркетинге суперсемьи, вбросившей информацию о «закрытии» ЕГЭ Хеймдаллем (а также 7-летней Лейлой «в тестовом режиме»), обсуждение сошло на нет. Других новостей хватает…

В начале февраля сего года директор детского сада спрашивает у родителей, хотят ли они, чтобы 10-летняя студентка 2-го курса МГПУ (так в его неофициальном опросе) проводила тестирование среди 4–5летних детей. Родители резко против. Когда (благодаря «МК») информация всплывает, Тепляковы ее отрицают, не стесняясь в выражениях. Тут и привычные для них пассажи про журналистские враки и недобросовестность, и очередные намеки ниже пояса. «Несомненно, сексуальные фантазии журналистки о «задиристых тенорах» могут оставаться на ее совести, но нам бы хотелось услышать официальную позицию Департамента образования Москвы, Министерства просвещения РФ и директора школы №538». Далее легкое перо Тепляковых, перевирая и обозначая с прописной буквы фамилию корреспондента, пишет: «распространяет дичайшую чушь, включающую попытки создания негативного образа семьи». А потворствует этому, мол, руководство школы №538. И оскорбленная семья поэтому просит Министерство просвещения РФ, а также руководство школы «остановить слухи и сплетни, не допускать «публичной травли» и мракобесия».

Недопущение мракобесия и обмана — наша работа. Сообщаем, что «МК» получен официальный ответ Департамента образования и науки г. Москвы. Он есть на сайте газеты, поэтому здесь частичная цитата: ««В конце января в школу обратились с просьбой о прохождении практики студентки 2-го курса Московского педагогического государственного университета… Все родители отказались от участия их детей в данном тестировании. Соответственно и администрация школы отказала студентке в проведении исследования».

А теперь самое пикантное во всей истории: Алиса Теплякова не обучается в МПГУ. Как и в вузе со схожей аббревиатурой, МГПУ, тоже. В МГПУ мы позвонили первым делом при подготовке материала. «Наши вузы часто путают, — сказали в пресс-службе Московского городского педуниверситета. — Алиса учится в МПГУ, звоните туда».

Далее пришел официальный ответ на наш запрос от Московского государственного педагогического университета (МПГУ). «Вы обратились в МПГУ. А вам, нужен МГПУ. Это другой вуз», — пишет советник при ректорате, начальник управления протокольных мероприятий Надежда Богданова. Ответ уклончивый, и ректораты можно понять после истории с МГУ. Фома кивает на Ерему, Ерема валит на Фому, в случае с Тепляковыми…

Интересно, что на сайте МПГУ висит весьма комплиментарное интервью с Евгением Тепляковым годичной давности, за подписью директора дирекции креативных программ вуза Анастасии Мажура. Вероятно, рассматривали в педвузе такой проект раньше. Но взвесили, измерили и признали негодным.

Изучение последних записей Тепляковых из соцсетей тоже настораживает. «Мы помним, как срывает одиноких котлетоидов и прочий фемкомусор, мы помним рассказы из Витебского шалаша и плач хлеборезки», — так начинается пост, написанный как реакция на скандал с несостоявшимся тестированием в садике. Дальше клеймят каких-то логопсихов, «учителей» и «маленьких школьных педагогов-психологов». Смысловая нить теряется, эмоции и хлесткие эпитеты зашкаливают: «ужимки психфака», «маленькие царьки» и «маленькая власть»… «Детский сад. Варитесь дальше в своем желудочном соке», — заканчивают свою гневную отповедь Тепляковы.

— Сложно заочно давать оценку, — говорит детский и семейный психолог, нейропсихолог Светлана Баринова. — Хотя, конечно, у многих, и у меня в том числе, сложился образ благодаря публичным выступлениям Тепляковых. В особенности, папы детей, Евгения. Немотивированная агрессия, высокий уровень раздражительности, гневливость могут быть следствиями ряда причин. От личностных особенностей субъекта или изъянов родительского воспитания, до дебюта заболевания. Заочно сложно судить. Если лгут об учебе девочки в педвузе, и даже под эмблемой этого вуза пытаются проходить какие-то практики… Тоже возможен спектр причин: от характера и ощущения вседозволенности (слова про «маленького царька» и власть выглядят как проекция) — до потери критики к своим действиям по иным причинам. Возможно, и медицинского характера. В общем, нельзя никого диагностировать без пациента, поэтому — о самой ситуации.

С точки зрения нейропсихологии, такое ранее обучение неправомерно. Формирование высшего III функционального блока мозга (ФБМ) у человека завершается к 16–18 годам. Это уровень прогнозирования, определение причины и следствия, осознания ответственности и др. Только после этого человек способен усвоить знания уровня высшей школы. В какой бы сфере ни проходило обучение — а среди обсуждений этого эксперимента встречались мнения вроде «какой из нее психолог, у нее и опыта нет»… Дело не в отсутствии опыта или еще каких-то предпосылок, а в том, что банально мозг еще не созрел для университета. Больше того — не созрел даже II ФБМ: обобщения, аудиовербальный анализ… Попросту говоря, окончательное оформление функции речи у человека наступает только в 12 лет. У Алисы этот этап еще не наступил, у младших детей и подавно. Кстати, он сопровождается такой «перезагрузкой» по аналогии с компьютером. Перераспределением информации между отделами и долями мозга. В ходе чего знания, затверженные наизусть по учебникам с папой, могут быть и утеряны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика