Марселя Амирова, жертву изуверских пыток, осудили за ложный донос: «Ничего не было»

Фото: Данил Сергеев

Суд приговорил к 1,5 годам лишения свободы обитателя печально известной кировской колонии «Черный дятел» Марселя Амирова, который раскрыл членам СПЧ, а затем следствию и прокуратуре пыточную схему ИК (с указанием фамилий всех причастных сотрудников и «активистов»).  После этого осужденный, по его утверждению, подвергся немыслимому давлению со стороны тюремщиков.  А теперь вот еще ему и прибавили срок, осудив по статье  306 УК РФ «заведомо ложный донос». Сидеть Марсель будет в той же колонии,  где, по его утверждению, зверски пытали его самого и  других у него на глазах.  

Немного истории. Во время проверки ИК № 6 в конце 2021 года члены СПЧ (я, покойный Андрей Бабушкин и Игорь Каляпин) получили множественные сообщения о насилии, в том числе сексуальном. Арестанты рассказывали, что их заставляли есть фекалии, целовать подошвы сапог тюремщиков и многое чего такого, что не укладывалось в голове.  Но все это осужденные  говорили «не под протокол», потому что боялись репрессий. Только нескольких человек нам удалось уговорить дать официальные показания. Среди них был Марсель Амиров. Он рисковал больше других, потому что к тому моменту был на хорошем счету в колонии, ему обещали УДО.  И он поставил на карту все. 

Помню наш с ним разговор. Я смотрела в его глаза, видела, как они расширялись от воспоминаний о пережитом ужасе. «Так быть не должно, — шептал он. — Расскажите об этом людям. Остановите это!»

Мы попытались. После того, как Марсель дал официальные показания, его по нашей просьбе перевели в другую колонию, но в том же регионе. Амиров передал нам через адвоката, что нему подходили оперативники Управления ФСИН по Кировской области, настоятельно рекомендовали отозвать его заявления о пытках. Он не отказался от показаний, за что подвергся, по его словам, чудовищному давлению.  

«Прошу вас перевести Марселя Амирова для отбывания наказания из Кировской области в другой регион на время проведения расследования по его заявлению о применении пыток в кировской колонии № 6», — такое обращения я пересылала во ФСИН. Была там и подпись председателя СПЧ. Ответ — нет оснований.

Более того, Амирова еще и возвратили в ту самую колонию «Черный дятел», о пытках в которой он рассказал. Как такое может быть? В это не могли поверить ни я, ни Игорь Каляпин (Бабушкин к тому времени уже умер).  

Вообще если три члена СПЧ, три эксперта  по тюремной теме приходят к выводу, что Амиров не врет, что его жизни угрожает опасность, нежелании нельзя к этому было прислушаться? Но нам намекнули, что у начальника «Черного дятла», вероятно, слишком могущественные покровители. 

А следователь Омутненского межрайонного следственного отдела СУ СКР Махнева не стала возбуждать уголовное дела по фактам, которые сообщили Амиров и еще пятеро осужденных «Черного дятла». Знаете, как она проверила сообщения заключенного? Опросила тех, на кого он указал, как мучителей. Они сказали: «Нет, мы его не били, не пытали». Этот ответ ее удовлетворил. 

МАРСЕЛЬ СО СВОИМ УДОСТОВЕРЕНИЕМ.

А против Амирова следователь постановила возбудить дело по статье 306 УК «Заведомо ложный донос». Преступление раскрыли, обвинительное заключение утвердил прокурор, и суд вынес обвинительный приговор Марселю.    

Документ у меня на руках, я показала его нескольким экспертам. Итак, вот что самое поразительное. Следствие провело проверку в тех местах, где Амирова, по его словам, пытали (в приговоре перечисляются способы). Это карантинное помещение, ШИЗО и т.д. Вывод: «Следов биологических жидкости не найдено». 

Но позвольте, в одном из случаев Амиров рассказывал про события 2018 года (когда только прибыл в колонию и подвергся процедуре «приемки», во время которой над ним издевались несколько часов — душили, били, топили в фекалиях и т.д.), в других про более поздние, но все равно прошел минимум год. Какие следы могли сохраниться в помещениях, которые были мыты-перемыты за это время сотню, если не тысячу раз?  

В 2018 году Амиров получил травмы, которые в колонии были зафиксированы как «падение». При этом от встречи с адвоката он тогда письменно «отказался». И следствие, и суд это не насторожило, напротив, они как раз и сочли это доказательством: все с ним было хорошо. Можете себе это представить?!

Я не знаю, как вынес Амиров этот суд, который можно расценивать как издевательство над здравым смыслом. Психологи, изучившие по моей просьбе показания Амирова, убеждены — он не просто не врет, он получил серьезную психологическую травму от перенесенных пыток.

Сейчас ему стало наверняка еще тяжелее. Но вряд ли кто-то о его жизни будет беспокоиться в ИК №6. Сразу после нашего визита туда, да еще в день защиты прав человека там умер 29-летний Константин Долгих (программист, осужденный за приобретение и хранение наркотиков). Накануне он писал домой: «Прокурор приезжал, расспрашивал про ту «чудесную» колонию! Я не стал молчать и сказал, как есть». После этого письма он не прожил и месяца.  Однако все эти факты не насторожили судью 

Ровно такая история в свое время произошла в Ярославской колонии. Толибоходжи Курбонова привлекли за ложный донос, когда он рассказал, что его избили. Тогда следствие опросило мучителей, и они ответили: «Нет, не били и не пытали». Правозащитники взялись за это дело и добились оправдательного приговора для Курбонова. «Но это было дико трудно, — рассказывает юрист Алексей Федяров. — Все понимали, что человека пытали, но спокойно, скорее безразлично, «накидывали» ему срок. Чтобы не жаловались другие».

Так вот, судья тогда поверила Курбонову! И вынесла ему оправдательный приговор. А на следующий день появилось шокирующее видео из этой колонии, на котором били заключенного Евгения Макарова. Избивали его именно те сотрудники, на которых указал Курбонов. Может, про эту историю не слышал кировский судья, который признал виновным Марселя? А может, в нынешних условиях думают, что всем не до борьбы с пытками?  

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика