Как транспортная политика сможет улучшить экологию мегаполисов

Челябинск наводнили новые зеленые автобусы, которые ездят на топливе, не загрязняющем воздух. Газета «Южноуральская панорама», фотограф Людмила Ковалева

В числе негативных факторов влияния на атмосферу городов выхлопные газы только часть ядовитого слоеного пирога от «транспортного цеха». В его «начинке» есть и шум, и утечки горюче-смазочных материалов. Что касается износа авторезины, то некоторые эксперты ставят вред от покрышек даже выше выхлопов от двигателей. Так, согласно исследованию независимой компании по тестированию выбросов автомобильные выхлопы загрязняют природу в 2000 раз меньше, чем автомобильные шины, образующие в процессе эксплуатации токсичные вещества. Если в цифрах, то выбросы от износа шин в среднем составляют 36 мг/км, от работы ДВС — 0,02 мг/км. Оксид азота, свинец, бензопирен, формальдегид, сажа, сернистый ангидрит…  Это лишь часть из трехсот наименований вредных веществ, что автомобиль выбрасывает в воздух, что попадает в землю и воду.

Полностью отказаться от транспорта невозможно. Как снизить объемы выбросов и при этом сохранить транспортную доступность, ищут многие города мира. Но иногда не стоит очаровываться лишь импортными примерами, есть и на российских весях свои успешные примеры.

Возьмем, например, известный уральский мегаполис Челябинск. Последние пару лет, его название не сходит с лент новостей именно в результате уникального транспортного проекта, который здесь начинают реализовывать. Речь идет о метротраме – проекте, который объединит опыт и возможности метро и трамваев.

Трамвайная сеть в Челябинске взяла курс на слияние с подземкой, самый обсуждаемый проект в России – это как раз челябинский метротрам. Газета «Вечерний Челябинск», фотограф Олег Каргаполов

А ведь метротрам – лишь часть большой челябинской стратегии в транспортной сфере. И основная ее суть – снижение давления городского транспорта на экологию. В Челябинске сейчас активно покупаются «зеленые» (газомоторные)  автобусы, новые трамвайчики уже вовсю катаются по городу, в рамках концессионного соглашения стартовала модернизация троллейбусных линий… В ходе последнего проекта обновят более 72 км новой контактной сети, 30 существующих тяговых подстанций, мегаполис получит 168 новых троллейбусов… Все это работает не только на комфорт передвижения по городу, но и на улучшение экологической обстановки в большом промышленном центре.

В работе на транспорт и экологию не остается в стороне и наука. И это как раз та самая фишка, о которой мы говорили в начале публикации. Челябинские ученые разработали специальную программу, которая по камерам видеонаблюдения может рассчитать нагрузку по выбросам. Проектная группа «Умный городской транспорт» предложила систему мониторинга и оптимизации дорожного трафика в городе, а также контроля уровня вредных выбросов, производимых транспортом. По словам одного из разработчиков кандидата технических наук, доцента кафедры автомобильного транспорта Политехнического института ЮУрГУ Владимира Шепелева, использование нейронных сетей глубокого обучения позволяет в режиме реального времени осуществлять сбор, интерпретацию и агрегацию данных по интенсивности и классификации дорожного трафика. Система позволяет оценить эффективность решений по организации дорожного движения, прогнозировать суммарные выбросы токсичных выхлопных газов от автотранспорта с учетом атмосферных и климатических условий, поможет она и в регулировании движения, распределении потоков транспорта.

Весь новый челябинский общественный транспорт брендируется, придавая городу дополнительное настроение. Газета «Южноуральская панорама», фотограф Людмила Ковалева

Так что, если современные муниципальные управленцы хотят научить потоки городского транспорта быть не только эффективными, но и безопасными, им стоит в первую очередь поискать опыт не на заморских берегах, а в родной стороне, таких городах, как Челябинск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика