Как Майгуров сохранил и главную биатлонную должность, и деньги конкурента

От выборов до выборов живет наш биатлон. Каждой последней конференции СБР, на которой решалось, кто сядет в кресло президента, предшествовала информационная буря. Как ей и положено, вела себя разнузданно. И письма ветеранов рвала на цитаты, и в словесных характеристиках кандидатов крутила как хотела, и жалобы в прокуратуру даже отправляла (правда, их путь то ли оборвался где-то, то ли официально и не начинался).

Вот и выборы, которые состоялись 14 октября в Москве, накануне гневливо вытягивали из биатлонного рукава обвинительные козыри и заставляли ежиться наблюдающих за развернувшейся борьбой.

Вообще-то после первых выборов президента, которые в июне не смогли назвать победителя (ни Виктор Майгуров, ни Алексей Нуждов не набрали нужное количество голосов), биатлон России жил, как казалось, вполне себе организованно и последовательно. Был озвучен весьма солидный бюджет, даже расписано все подробно – сколько уйдет на то и на это. Начались соревнования, продолжились сборы. Состоялись два этапа нового турнира, рожденного непростым для времен отстранения от международных стартов временем Кубка Содружества, в Сочи и Раубичах. Спортсмены не филонили, зрительский интерес был. И летний чемпионат России в Чайковском прошел, раздал призовые.

Да, прогремела история из Удмуртии, когда юниоры бежали на соревнованиях без патронов, которые вовремя не успели закупить, а местная федерация почему-то даже не попросила помощи у СБР. Но в целом работа шла. Сборы никто не срывал, планы осуществляли. И это странное несоответствие: работа есть, тренеры есть, сборы идут, а президент на ближайшие четыре года подвис как-то в назначении, отошло на какой-то далекий план.

А за несколько дней до выборов взметнулась новая буря обвинений и, казалось, включила для СБР режим самоуничтожения репутации: тут тебе и шантаж, и подделка документов, и воровство… Но затем неожиданно случилось прекрасное: конференция прошла, не выходя и не вынося в информационное поле никакой гадости. Итог таков: действующий и до выборов президент СБР Виктор Майгуров, а он стал президентом летом 2020 года, сохранил и самообладание, и кресло руководителя.

Всего в работе конференции участвовало 54 делегата. Выборы прошли в режиме тайного голосования, в отличие от июньских. Виктор Майгуров победил, получив 31 голос, Алексей Нуждов набрал 23 голоса. (На первых выборах соотношение сил было такое: 35 голосов против 18.) Бюллетени были подсчитаны в присутствии делегатов внеочередной конференции СБР. Триумф цивилизации.

Проигравший Алексей Нуждов заявил, что в этот раз конференция была «образцовопоказательно, ни эмоций, ни перехода на личности не было, только конструктив». Тайное голосование, на его взгляд, сложилось более объективным, хотя «хотелось бы, чтобы итоговый результат был в мою пользу».

Нуждов подтвердил и озвученное им раньше: после проигрыша он не останется в действующих органах управления. «У нас есть принципиальные моменты, по которым мы расходимся с Майгуровым». Сказал, что в биатлоне остается, будучи президентом федерации Московской области. И спонсоры, которых он привлек к работе с биатлоном России, также остаются. «Я же привел их именно в биатлон». Не в наступательном плане, но все же озвучил планы на следующие выборы главы СБР: будет в них участвовать.

Победивший Виктор Майгуров, оценивая итоги выборов, вновь вернулся к тому, о чем сказал на самой конференции: если чьи-то права нарушены, «давайте их решать в цивилизованном порядке, а не быть в качестве шоу-актеров на страницах газет». И прокомментировал обвинения, озвученные в его адрес: «точно не соответствует действительности, но я для себя принял решение – никак не ввязываться в эту перепалку».

На вопрос, как президент будет сотрудничать с теми, кто голосовал против него, Майгуров ответил, что не делит биатлон на «своих» и «чужих», да и, кто и как голосовал, не знает. А первая выборная конференция (с открытым голосованием) уже дала понимание, «кто тебя искренне поддерживает, а кто не совсем». Прошедшая же 14 октября уже подтвердила, что результаты «плюс-минус схожи».

Официальный президент без зависшего над ним ожидания: «выберут или нет», у СБР теперь есть. Полностью укомплектован и исполком СБР, та самая команда, без которой президенту не жить. В него вошли: Виктор Майгуров, Иван Мелихов, Анна Богалий, Евгений Редькин, Максим Чудов, Ольга Медведцева, Луиза Носкова, Александр Бондаренко, Сергей Девяткин, Андрей Марков, Владимир Страхов. Практически все – очень известные люди нашего спорта.

И этот состав вселяет существенный оптимизм. Потому что именно исполком должен видеть и знать все проблемы биатлона изнутри. Как говорит Анна Богалий, выбраны те, кто, давая профессиональную оценку, будет все пропускать через себя. И – что важно, перед принятием решения оценивать ситуацию адекватно, ничего не утаивая. «Если чем-то недоволен, просто приходи и скажи, потом вместе подумаем и будем двигаться дальше».

«Двигаться дальше» – в приоритете. Например, Ольга Медведцева, которая впервые вошла в исполком организации, говорит, что ей, отвечающей за детский спорт в Красноярском крае, важны пути развития биатлона. Работа в спортивной школе, которую она возглавляет, идет с ближайшим резервом, и все, что происходит наверху, касается и школы.

Виктор Майгуров главной задачей называет стабилизацию ситуации в российском биатлоне. И уверен, что у СБР не будет дефицита бюджета, отмечая, что два последних года СБР «закрывал хвосты», выплачивал долги, а сейчас нужно заниматься планированием на четырехлетний период. «Мы думаем и об Олимпийских играх, со счетов их не сбрасываем». Основное же направление – это 55 регионов, «у каждого из них своя головная боль».

Рассказал президент СБР и о том, что договорился с позвонившим ему президентом IBU Олле Даллином о проведении в конце октября онлайн-конференции, на которой и будет обсужден и сегодняшний статус СБР. «Как мы можем даже в рамках санкций взаимодействовать дальше».

…Эту бурю остановили. Может ли она вернуться? Если обратили внимание, у комментирующих или прогнозирующих развитие событий в нашем биатлоне уже появилось традиционное высказывание: следующие выборы состоятся через четыре года, если «вновь не возникнет форс-мажор». Никто ничего гарантировать не может, но самую суть вопроса любых отношений кратко и сочно сформулировала не биатлонный вовсе руководитель Елена Вяльбе, которая присутствовала на конференции СБР. Сказала, выступая перед делегатами: поверьте мне – даже с самыми сложными людьми всегда можно найти общий язык. «Главное, чтобы никто не держал фигу за спиной».  

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика