Как и почему в Испании собрались легализовать зоофилию

Испанские законодатели доработали проект новой поправки к Уголовному кодексу, согласно которой практика больше не будет считаться уголовным преступлением.

По данным прессы, декриминализацию зоофилии хотят протолкнуть в рамках законопроекта о защите животных, который был ранее одобрен нижней палатой парламента Испании и сейчас ожидает окончательного утверждения в Сенате.

Первоначально законопроект был внесен министром социальных прав Испании, лидером левой партии «Подемос» Ионе Беларрой, которая продвигала его как направленный на защиту благополучия животных, независимо от того, являются ли они домашними или дикими.

Поправка направлена на внесение нескольких изменений в Уголовный кодекс Испании, который с 2015 года рассматривает зоофилию как форму жестокого обращения и предлагает тюремное заключение сроком от трех месяцев до одного года за причинение травм, «которые серьезно ухудшают» здоровье животных или за «подвергание их сексуальной эксплуатации».

Когда в 2015-м испанская Комиссия юстиции объявила, что зоофилия будет наказываться тюремным заключением, в обществе вспыхнули страсти. В частности, сторонники защиты прав животных были в ярости, поскольку нововведения показались им «лицемерными», ведь ужесточение законодательства не коснулось организаторов шоу, в которых животным причиняют вред – от петушиных боев до корриды.

Если реформа Уголовного кодекса будет одобрена, предыдущая статья будет удалена и заменена новой под названием «Преступления против животных». Новый закон вводит наказания только для владельцев животных, которые «любыми средствами или процедурой, включая действия сексуального характера», причиняют животному травму, которая «требует ветеринарного лечения для восстановления его здоровья».

Теперь же, согласно предлагаемым нововведениям, половые отношения с животными, до сих пор считавшиеся уголовным преступлением, перестанут быть таковыми, если это не причиняет вреда животным.

Дискуссия в испанском обществе о наказании за зоофилию строилась вокруг понятия «сексуальной эксплуатации», включенного в статью 337.1 Уголовного кодекса. Сторонниками криминализации секса с представителями фауны предполагалось, что животные не обладают способностью давать согласие, и по этой причине зоофилия была включена в качестве нового преступного деяния, состоящего в сексуальной эксплуатации животных, независимо от того, нанесены ли им серьезные травмы, наступило ухудшение здоровья животного или его смерть. Противники же напирали на то, что термин «сексуальная эксплуатация» имеет двусмысленный характер.

Теперь же зоофилию полностью не исключили из списка наказуемых деяний, но скорректировали, загнав в раздел «Преступления против животных», предусматривающий наказание в виде тюремного заключения на срок от 3 до 18 месяцев, в том числе за «акты сексуального характера, которые причиняют позвоночному животному вред, требующий ветеринарного лечения для восстановления его здоровья».

Иными словами, согласно нововведению, сексуальная эксплуатация животных ликвидируется в испанском законе как самостоятельное преступление. Отныне зоофильское деяние будет наказуемо только в том случае, если оно причинило травму животному.

«Удивительно, что это исходит именно от «Подемос», партии, которая установила, что собаки, кошки и другие животные должны считаться разумными существами или живыми существами, наделенными чувствительностью», – отмечают скептически настроенные к изменениям испанцы.

Вполне вероятно, что эта тема осталась бы тем сором, который испанцы не стали выносить из своей избы, но тут подключились «друзья» по общеевропейскому дому. Испанские нововведения не на шутку раззадорили министра юстиции Польши Збигнева Зиобро, который написал у себя в Твиттере: «Левизна — это чума 21-го века. Испанцы разрешают детям менять пол по своему желанию. Теперь они собираются легализовать зоофилию».

Впрочем, продвигаемый левыми закон о защите животных далеко выходит за рамки зоофильской тематики. К вышеупомянутым «преступлениям против животных» относится и наказание тюремным сроком до 18 месяцев, за, например, убийство забежавшей в дом крысы. Ведь это «позвоночное животное».

Новый закон также предлагает запретить продажу щенков и котят в зоомагазинах, содержание собак и кошек в замкнутых пространствах и вообще содержание некоторых представителей фауны в качестве домашних животных (к ним относятся пауки, птицы, не обитающие в Испании, а также ежи, черепахи, ящерицы, змеи и хамелеоны). В список разрешенных животных также пока не входят кролики, морские свинки, шиншиллы, мыши и хомяки.

Зоопарки и дельфинарии также предполагается преобразовать в центры по восстановлению местных видов, а использование диких животных в цирках или других культурных представлениях будет запрещено. Примечательно, что в законопроекте не упоминается коррида, которая, по мнению правительства Испании, должна рассматриваться отдельно как краеугольный камень национальной культуры.

Продвигаемый Ионе Белларой законопроект заставил еще в марте прошлого года десятки тысяч испанских охотников вышли на демонстрацию в «защиту сельского мира» и против «диктатуры анималистов». Крайне правая партия Vox осудила закон, который «дает права тем, у кого нет обязанностей».

Закон о защите животных был одобрен в Конгрессе депутатов (нижняя палата испанского парламента) представителями Испанской социалистической рабочей партии, «Подемос», Республиканских левых Каталонии, а баскская коалиция Bildu внесла важное изменение в Уголовный кодекс, изменив название «домашнее животное» на «позвоночное животное». Так что теперь по новому закону нанесение удара позвоночному животному, его ранение или убийство – ну, и сексуальные действия – будут наказываться тюремным заключением или штрафом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика