Названы дикие цифры смертности от коронавируса в Китае

США собираются изучать сточные воды из самолетов международных рейсов

Международные эксперты обеспокоены ситуацией с COVID-19 в Китае. По некоторым оценкам, в этой стране от коронавируса умирает до 9000 человек в день. А в США собираются брать пробы сточных вод с самолетов для выявления новых вариантов опасного вирусного заболевания.

США собираются изучать сточные воды из самолетов международных рейсов

Соединенные Штаты рассматривают возможность отбора проб сточных вод, взятых с международных рейсов, для отслеживания любых появляющихся новых вариантов COVID-19 по мере роста числа случаев заражения в Китае, поскольку, по оценкам британских экспертов в области здравоохранения, около 9000 человек в день умирают от этой болезни в этой стране.

По словам трех экспертов по инфекционным заболеваниям, предложенное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США тестирование сточных вод обеспечит лучшее решение для отслеживания вируса и замедления его проникновения в Соединенные Штаты, чем новые ограничения на поездки, объявленные на этой неделе. США и ряд других стран заявили, что путешественникам из Китая потребуются обязательные отрицательные тесты на COVID.

Их комментарии, отмечает The Guardian, прозвучали после того, как британская компания Airfinity, занимающаяся данными о здоровье, заявила, что около 9000 человек в Китае, вероятно, умирают каждый день от COVID, что почти вдвое превышает ее же оценку по сравнению с неделей ранее.

Коронавирусные инфекции начали распространяться по Китаю в ноябре, набирая темпы в этом месяце после того, как Пекин отказался от своей политики «нулевого Covid», включая регулярное ПЦР-тестирование своего населения и публикацию данных о бессимптомных случаях.

Совокупное количество смертей в Китае с 1 декабря, вероятно, достигло 100 тысяч человек, при этом общее количество инфицированных составило 18,6 млн, утверждается в заявлении Airfinity в четверг. Специалисты компании использовали моделирование, основанное на данных из китайских провинций, до того, как были внесены недавние изменения в отчетность о случаях заболевания, говорится в сообщении.

Airfinity ожидает, что число случаев заражения Covid в Китае достигнет своего первого пика 13 января с 3,7 млн случаев в день.

Эти цифры, подчеркивает The Guardian, контрастируют с несколькими тысячами случаев, о которых ежедневно сообщают китайские органы здравоохранения, после того как общенациональная сеть полигонов для тестирования ПЦР была в значительной степени демонтирована, а власти переключились с профилактики инфекций на их лечение.

Агентство здравоохранения Европейского союза заявило в четверг, что считает введение обязательных проверок Covid для путешественников из Китая в масштабах всего ЕС в настоящее время «неоправданным», указывая на «более высокий иммунитет населения в Европе, а также на предшествующее появление и последующую замену вариантов, циркулирующих в настоящее время в Китае».

Но в серии твитов глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус вновь обратился к Китаю с призывом предоставить более подробные данные о ситуации с пандемией в стране.

«В отсутствие исчерпывающей информации из Китая понятно, что страны во всем мире действуют таким образом, который, по их мнению, может защитить их население», — написал Тедрос.

Airfinity ожидает, что смертность достигнет пика 23 января и составит около 25 000 человек в день, а с декабря общее число смертей достигнет 584 тысяч человек, пишет The Guardian. С 7 декабря, когда Китай резко изменил свою политику, власти официально сообщили всего о 10 случаях смерти от COVID.

По словам доктора Майкла Остерхольма, эксперта по инфекционным заболеваниям из Университета Миннесоты, на международном уровне ограничения на поездки, такие как обязательное тестирование, до сих пор не смогли значительно сдержать распространение Covid и функционировали в основном как оптика.

«Они кажутся важными с политической точки зрения. Я думаю, что каждое правительство чувствует, что их обвинят в том, что они недостаточно делают для защиты своих граждан, если они этого не сделают», — сказал он.

США на этой неделе также расширили свою программу добровольного секвенирования генома в аэропортах, добавив к программе Сиэтл и Лос-Анджелес. Таким образом, общее количество аэропортов, собирающих информацию о положительных тестах, достигло семи. Но эксперты заявили, что это не может обеспечить значимый размер выборки.

Лучшим решением было бы тестирование сточных вод авиакомпаний, которое дало бы более четкое представление о том, как вирус мутировал, учитывая отсутствие прозрачности данных в Китае, считает доктор Эрик Тополь, эксперт в области геномики и директор Исследовательского трансляционного института Скриппса в Ла-Хойя (Калифорния).

Сброс сточных вод с самолетов, прилетающих из Китая, «был бы очень хорошей тактикой», сказал Тополь, добавив, что важно, чтобы США обновили свою тактику наблюдения «из-за того, что Китай так не желает делиться своими геномными данными».

Китай заявляет, что западная критика его статистики COVID беспочвенна, и преуменьшает риск появления новых вариантов, заявив, что ожидает, что мутации будут более заразными, но менее серьезными. Тем не менее, сомнения в официальных китайских данных побудили многие страны, включая Италию и Японию, а также США, ввести новые правила тестирования китайских посетителей, поскольку Пекин отменил контроль за поездками.

По словам представителя агентства Кристен Нордлунд, анализ сточных вод самолетов является одним из нескольких вариантов, которые Центры по контролю и профилактике заболеваний рассматривают, чтобы помочь замедлить внедрение новых вариантов коронавируса в США из других стран.

«Предыдущее наблюдение за сточными водами с Covid-19 показало себя ценным инструментом, и наблюдение за сточными водами самолетов потенциально может быть вариантом», — сообщила она в электронном письме.

В июле французские исследователи сообщили, что тесты сточных вод самолетов показали, что отрицательные тесты на Covid перед международными рейсами не защищают страны от распространения новых вариантов. Они обнаружили вариант «Омикрон» в сточных водах двух пассажирских самолетов, которые летели из Эфиопии во Францию в декабре 2021 года, несмотря на то, что перед посадкой пассажиры должны были пройти тесты на Covid.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру