Мужа «хрустальной» Насти освободили от мобилизации: «МК» помог

Наша удивительная героиня добилась справедливости

«МК» помог Насте Маруковой отстоять свое право на счастье. Ее муж Александр может спокойно продолжать ухаживать за женой, инвалидом первой группы, пожизненно — мобилизации он не подлежит. Вопрос об этом был решен уже на следующее утро после выхода нашей статьи.

Наша удивительная героиня добилась справедливости

18 лет назад мы писали об уникальной «хрустальной» девушке Насте Маруковой. Ее диагноз — несовершенное костеобразование. С самого рождения она перенесла десятки переломов, ее рост из-за сломанного позвоночника — 128 сантиметров.

В 2004 году Настя смогла выносить и родить в Москве здорового сынишку. Статьи о ней в «МК» настолько потрясли читателей, что те друг за другом приносили в больницу «приданое» для малыша, деньги, коляску, кроватку, игрушки…

В 2022 году Настя написала «МК» о новой беде.

«Моему мужу пришла повестка. Согласно распоряжению президента, частичной мобилизации не подлежат мужчины, ухаживающие за инвалидом I группы…

Мое заболевание очень тяжелое, я почти не хожу. Мне нужен тяжелый физический уход постоянно. Помощь в усадке на коляску, на унитаз, в ванну. Потому что любое резкое движение приводит к переломам… Сын мне в этом помочь не может…»

Сама Настя, с трудом перемещается по квартире: от туалета до кровати. Сын — студент-очник. Он не работает. Да 18-летний парнишка и физически не сможет постоянно ухаживать за мамой. Семью содержит один Александр.

«За эти годы муж стал для меня всем. Выучился, как делать массаж, как тейпировать, чтобы не было растяжек, накладывает лангетки, электрофорез делает, дюрсенваль. Каждый день по 3–4 часа уходит только на это. В туалет, в ванну, на улицу, в поликлинику — я с ним везде, и без него никак», — говорит Настя.

Повестку им засунули в дверь. Не лично. Бумага не была даже подписана. Единственный выход, как подсказали юристы, это уволиться Саше и получать 1200 рублей в месяц по уходу за женой.

Но как на это прожить? Тем более, что их квартира в ипотеке, а пенсия у Насти чуть больше 15 тысяч в месяц. К тому же, согласно распоряжению президента, запрещено призывать единственных кормильцев в семье с тяжелыми инвалидами.

После получения повестки из военкомата Настя сразу написала Путину, Генеральному прокурору, в военную прокуратуру, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, в администрацию Московской области.

И еще в «МК» — как последнюю надежду. Мы откликнулись первыми.

«Уже на следующее утро после выхода статьи с нами связались из уполномоченных органов и попросили Сашу срочно прийти к ним для «закрытия этого вопроса» окончательно, — рассказывает Настя. — Ему подтвердили гарантии, что пока жена — инвалид первой группы и учится сын, он мобилизации не подлежит. Очень вежливо с нами поговорили и на прощание пожали руку».

Что ж, мы очень рады, что не просто человеческая справедливость, но и законность в данном конкретном случае восторжествовала.

Надо признать, что сегодня на перегибы в частичной мобилизации в военкоматах, в местных администрациях реагируют гораздо быстрее, причем еще на стадии, когда человека, по закону не подлежащего призыву, можно вернуть обратно.

Почти 10 тысяч призванных в рамках частичной мобилизации в РФ были возвращены домой по разным причинам. Такую статистику 21 октября привел глава Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28900 от 28 октября 2022

Заголовок в газете: Хрустальная Настя и «МК» на счастье

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру