АВТОВАЗ подтвердил, что бывший завод Nissan будет выпускать новые Лады: мы таких не видели

По словам главы компании Максима Соколова, новые модели Lada не будут конкурировать с актуальной линейкой бренда.

UPD: Изначально новость опубликована 21.12.2022, дополнена 22.12: АВТОВАЗ выпустил официальный пресс-релиз, в котором анонсировал старт выпуска новых Lada на бывшем заводе Nissan в следующем году. Объявлено, что это будут кроссоверы и седаны. Известно, что партнёров может оказаться несколько, но они пока так и не названы.

Компания Nissan приняла решение покинуть рынок РФ в октябре текущего года, при этом официально сделка по продаже НАМИ местных активов производителя была завершена в конце ноября. Речь идёт об офисе продаж и маркетинга в Москве, научно-исследовательском центре и о заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», который находится в Санкт-Петербурге. В начале текущего месяца стало известно о том, что эта площадка перешла под управление компании АВТОВАЗ.

На фото: завод Nissan в Санкт-Петербурге

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о том, что выпуск автомобилей на мощностях бывшего завода Nissan будет возобновлён в следующем году. Недавно президент АВТОВАЗа Максим Соколов не только подтвердил эту информацию, но и слегка конкретизировал сроки: по его словам, производство здесь будет перезапущено во второй половине 2023-го. При этом он добавил, что планируется наладить взаимодействие с сотрудниками, которые ранее работали на заводе Nissan.

Теперь же глава АВТОВАЗа официально подтвердил, что на мощностях предприятия в Санкт-Петербурге будет налажен выпуск автомобилей под маркой Lada. Пока что по-прежнему неизвестно, с какой именно компанией будет налажено партнёрство. «Раскрывать сейчас все секреты мы не будем, до последнего они держатся автопроизводителями «под покрывалом», но могу сказать, что эти автомобили будут современными, качественными, с высокими потребительскими достоинствами и с высочайшими стандартами безопасности», — цитирует ТАСС Максима Соколова.

Согласно его словам, новые автомобили с логотипом в виде ладьи будут принадлежать к сегментам, которые не станут конкурировать с теми моделями, производство которых налажено на мощностях тольяттинского завода компании АВТОВАЗ. Согласно свежему пресс-релизу, речь идёт о сегментах С и D, выпускать планируется кроссоверы и седаны. Напомним, сейчас с конвейера предприятия сходят седаны и универсалы Lada Granta, внедорожники Niva Legend и Niva Travel; в следующем году начнётся выпуск рестайлинговых «четырёхдверок» и «сараев» Vesta, а также возобновится производство фургонов и универсалов Largus. От выпуска высокого хэтчбека Xray российская компания решила отказаться.

На фото: логотип бренда Lada

«Мы находимся в завершающей стадии с нашими партнёрами, – добавил глава АВТОВАЗа, – как только будут подписаны меморандумы, мы сразу представим их общественности». Недавно сообщалось, что переговоры будут завершены в январе-феврале 2023 года. Известно, что российский производитель ранее получил несколько предложений о сотрудничестве – от китайских брендов, производителей из Индии, Ирана и некоторых других стран.

«В линейке бренда Lada появятся автомобили более высоких сегментов, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями, – заявил Максим Соколов. – Мы приложим все усилия для сохранения коллектива автозавода в Санкт-Петербурге, скорейшего старта выпуска автомобилей, роста объемов производства и поэтапной локализации с использованием в том числе петербургского кластера поставщиков».

Напомним, ещё в середине октября в СМИ была информация о том, что завод в Санкт-Петербурге могут превратить в совместное предприятие с неким китайским автопроизводителем. Тогда предполагалось, что им может оказаться концерн FAW (First Automobile Works), однако в «поднебесной» компании подобные намерения не подтверждали.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
21.12.2022 23:30
Niko

Учитывая, что Москвич у нас продают за 2 ляма вместо 700к в Китае, то на проектах Автоваза можно так же ставить крест.
Особенно при текущей ситуации в экономике.
Взлетит сейчас только веста с акпп ценой около миллиона и кроссовер аля крета атмо+акпп за 1,5.
Все остальное уже откровенно дорого, а кредиты сейчас или недоступны или как минимум не имеют смысла из-за неуверенности в завтрашнем дне.
Поэтому городить заводы для мутных китайских авто за 2+ миллиона бессмысленно.

1

22.12.2022 16:18
Владислав Округин

Да нет, так-то ниш много. Октавия-Оптима-Камри и прочий комфорт-комфорт+ нужен в такси, домохозяйки жаждут средних кроссоверов. Но вот почему им всем предпочесть Китай под маркой Лада, а не "параллельный импорт" - совершенно непонятно.


22.12.2022 18:58
Niko

Ниш много. БЫЛО.
Октавии или оптимы в такси были актуальны когда стоили около 1,5 млн как и крета.
При цене в 3 миллиона они уже мало кому нужны: народ богаче не стал, стоимость жизни растет, платежеспособное население уезжает, кредиты конские, уверенности в том, что завтра будет работа все меньше.
Даже раньше рентабельность бизнеса в такси была... ну не очень высокая, а сейчас при такой цене на машины и запчасти она уже отрицательная.
С личными авто аналогично. У нас ведь самые ходовые ниши это до 1,5 лямов (солярисы, креты и тп), а сейчас вот китайские кроссоверы пустые (!) и без допов (!!) продают от 2х млн, а значит нормальная комплектация будет стоить около 3 млн. У многих людей сейчас найдется 3 ляма на машину вообще и на китайца в частности?
Мне кажется рынок новых авто в рф у частников или мертв или почти мертв.
Если и брать, то б/у из Европы, США или Японии.


22.12.2022 02:01
Papirus (@sc_1968)

Кто то серьёзно считает что это китайское дерьмо по тройной цене будут покупать в таких объёмах? Хотя для будущей китайской провинции шаг вполне логичный.

1

22.12.2022 10:01
Иннокентий Мамикон

Наше будущее определено: будущее за Китаем.

1

22.12.2022 15:47
ANT2

"мы таких не видели" и никогда не увидим...

1

22.12.2022 16:12
Владислав Округин

Раскрывать сейчас все секреты мы не будем, до последнего они держатся автопроизводителями «под покрывалом»

Сразу ясно, что нет ни договоренностей, ни машины. АвтоВАЗ всегда показывает вообще все сильно заранее, даже то что вообще не уверен будет ли выпускать.


22.12.2022 18:52
RFR 17

С такими ценниками пусть сами ездят ...Лучше старое дешевое из норм.страны, чем дорогущего китайца...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings