Geely показала первый кроссовер Zeekr: модель отличилась дизайном и не только

Новый паркетник ознаменовал переход суббренда Джили с цифровых индексов на буквенные. А еще у компактной «пятидверки» не оказалось дверных ручек.

Принадлежащий холдингу Geely Auto премиальный «зеленый» бренд Zeekr решил не играть долго «в интригу» и раскрыл облик своего первого кроссовера всего через несколько дней после публикации фото тестового образца в камуфляже. К слову, на замаскированном электрокаре красовалась надпись «3d» (то есть third, «третий»), так что логично было предположить, что в продажу кросс поступит как Zeekr 003, к тому же первые две модели марки тоже имеют цифровые индексы – это большой лифтбек Zeekr 001 и минивэн Zeekr 009. Но нет, компания внезапно перешла на буквы: на родном китайском рынке паркетник будет представлен под именем Zeekr X.

Как и остальные модели бренда, паркетник базируется на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) от Geely. И та же «тележка» лежит в основе кроссовера smart #1 (бренд smart сегодня принадлежит СП Daimler и Geely). Длина Икса равна 4450 мм, ширина – 1836 мм, высота – 1572 мм. Родственный Смарт короче (4270 мм), у́же (1822 мм), но выше (1636 мм). Колесная база у этих «электричек» совпадает – 2750 мм.

Паркетнику Zeekr X достались «зубастые» ходовые огни, узкие матричные фары (расположены ниже) и сделанные в виде полосок задние фонари. Прежде казалось, будто у кросса выдвижные ручки дверей – как у прочих моделей марки. На деле же ручек вовсе нет, и этим в Zeekr особо гордятся: отпереть замки можно с помощью крохотных кнопок на стойках крыши. Другие фишки кроссовера – отсутствие имитации радиаторной решетки, безрамочные наружные зеркала и багажная дверь с двумя стеклами (верхняя секция является продолжением крыши).

Фото интерьера пока нет. Впрочем, в салон ранее заглянули шпионы, там – отдельные экраны приборки и мультимедийной системы.

О технике еще не рассказали, Zeekr лишь похвастался тем, что кросс якобы сможет разогнаться до «сотни» всего за 3 секунды. Для сравнения, топовый полноприводный smart #1 Brabus, два электромотора которого вместе выдают 428 л.с., способен проделать это упражнение за 3,7 секунды. Базовый родственный smart #1 имеет задний привод и электродвигатель мощностью 272 л.с., такой паркетник укомплектован батареей емкостью 66 кВт*ч (об аккумуляторе Брабуса данных все еще нет), которой хватит на 420-440 км пробега по циклу WLTP.

Полноценную премьеру кроссовер Zeekr X должен справить весной. Дебютным рынком для новинки станет Китай, позже «пятидверку» планируют привезти в Европу. В России электрический суббренд Geely официально не представлен, но некоторые дилеры уже предлагают лифтбеки Zeekr 001, привезенные по схеме параллельного импорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика