Ferrari 499P Modificata: победитель Ле-Мана превратился в серийную модель за 5,1 млн евро

Modificata — это трековая версия спортпрототипа Ferrari 499P класса Hypercar, не предназначенная для соревнований и освобождённая от регламентных ограничений FIA WEC. Ferrari 499P Modificata будет предложен избранным клиентам Скудерии для свободных заездов в рамках специальной программы Sport Prototipi Clienti.

В этом году Ferrari триумфально вернулась в Ле-Ман: экипаж спортпрототипа Ferrari 499P под номером 51 выиграл легендарный суточный марафон. Всего Ferrari десять раз побеждала в Ле-Мане, но предыдущая победа была в далёком 1965 году. Получается, что в новейшей истории Ferrari смогла с нуля сделать достаточно надёжную и быструю машину для победы с первого раза, а это настоящее чудо, обычно путь к подиуму в Ле-Мане занимает годы упорного труда инженеров, тестировщиков, механиков и пилотов.

Руководство Ferrari решило максимально широко монетизировать новую победу в Ле-Мане и запустила программу Sport Prototipi Clienti, в рамках которой самые преданные и состоятельные клиенты компании смогут вдоволь поездить на Ferrari 499P в специальной версии Modificata. Ferrari сама будет организовывать заезды на лучших автодромах мира, доставлять туда машины и проводить их техническое обслуживание, но каждый Ferrari 499P Modificata при этом будет находиться в собственности клиента — нужно всего-то выложить 5,1 млн евро.

Поскольку Ferrari 499P Modificata не предназначен для профессиональных соревнований, то ему необязательно соответствовать жёсткому регламенту FIA WEC (WEC — это World Endurance Championship, то есть Чемпионат мира по автогонкам на выносливость, частью которого является суточный марафон в Ле-Мане). В частности пилот Ferrari 499P Modificata может использовать полный привод во всём диапазоне скоростей (у гоночной версии он отключается на скорости выше 190 км/ч), гибридная силовая установка и подвеска получили новые настройки, увеличена эффективность аэродинамического оперения. В результате Ferrari 499P Modificata оказался чуть проще и приятнее в управлении, чем гоночный аналог.

Силовая установка Ferrari 499P Modificata состоит из установленного за кокпитом 3,0-литрового наддувного бензинового двигателя V6, который состыкован с гоночной 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и вращает задние колёса, а за привод передних отвечает электромотор, он же при торможениях работает в режиме генератора и подпитывает тяговую батарею. Максимальная постоянная совокупная мощность силовой установки — 520 кВт (707 л.с.), но при нажатии кнопки Push to Pass на рулевом колесе мощность в течение семи секунд увеличивается до 640 кВт (870 л.с.). За сессию можно несколько раз воспользоваться кнопкой Push to Pass, точное число зависит от характера трассы и скорости перезарядки батареи.

Кузов у Ferrari 499P Modificata полностью углепластиковый, у клиентской версии двигатель V6 включён в состав силовой структуры. Кокпит — одноместный, как и у гоночной машины, органы управления и приборы тоже гоночные. Подвеска — типа пуш-род на двойных поперечных рычагах «по кругу». Компания Pirelli разработала для Ferrari 499P Modificata специальный комплект шин для разных погодных условий, они прогреваются быстрее, чем шины гоночного Ferrari 499P, и лучше подходят для коротких заездов (ясно, что многочасовые гонки на выносливость непрофессиональным пилотам противопоказаны). Ширина передних шин — 310 мм, задних — 340 мм.

Динамические характеристики Ferrari 499P Modificata не объявлены — вряд ли лучше они, чем у топовых дорожных моделей Ferrari, но покупатель Ferrari 499P Modificata платит 5,1 млн евро не столько за эти цифры, сколько за антураж и ощущение подлинного гоночного автомобиля при прохождении поворотов. Тираж Ferrari 499P Modificata не объявлен, известно только, что он будет ограниченным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика