Цена диагностической карты: в регионах РФ скоро подорожает техосмотр автомобилей

Новые тарифы на технический осмотр транспортных средств начнут действовать 1 января 2025 года.

Ещё в конце 2021 года был отменён обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам (вне зависимости от возраста ТС). Но есть и исключения. Так, получение диагностической карты по-прежнему является обязательным для собственников коммерческого транспорта, в том числе такси; для тех, кто намерен пересекать границу на автомобиле; а также для тех, кто продаёт свою машину (в случае, если ей более четырёх лет). Помимо этого, техосмотр по-прежнему необходим в случаях внесения изменений в конструкцию автомобилей (к примеру, при установке газобаллонного оборудования).

Стоимость техосмотра устанавливается на региональном уровне. Операторы ТО ранее отмечали, что цены на услугу слишком низкие и не позволяют многим компаниям окупать используемое для диагностики оборудование, покрывать текущие расходы, получать прибыль. Теперь стало известно о повышении ценника: как сообщает «Коммерсант», на сегодняшний день уже пять субъектов РФ объявили об увеличении стоимости, ещё пара намерены сделать это в ближайшей перспективе.

Известно, что новые тарифы на технический осмотр транспортных средств начнут действовать 1 января следующего года. Новые расценки на ТО уже опубликовали правительства Ставропольского края, Еврейской автономной области, а также Тюменской, Ростовской и Амурской областей. Кроме того, соответствующие проекты уже подготовили власти Самарской области и Республики Мордовия. Сообщается, что в этих регионах стоимость ТО вырастет на 7,3 – 7,4%.

Согласно приказу ФАС (Федеральной антимонопольной службы), в РФ предусмотрен ежегодный рост тарифов на техосмотр. Схема такая: регионы запрашивают у операторов ТО данные об их расходах, затем ежегодно рассчитывают «экономически обоснованный» тариф. В случае если данные присылают менее 50% операторов, работающих в регионе, власти самостоятельно индексируют стоимость услуги. Кстати, в прошлом году часто применялся второй вариант, в итоге тарифы в среднем подросли на 12%.

В текущем году, судя по всему, обратной связи от операторов ТО тоже практически нет. Предполагается, что в итоге тарифы будут проиндексированы в соответствии с инфляцией. Как отмечает издание, операторы ТО объясняют отсутствие инициативности в этом вопросе тем, что у них нет мотивации к развитию бизнеса после лишения самой массовой категории клиентов – владельцев легковых автомобилей. Отметим, новые расценки на ТО должны быть установлены во всех регионах РФ до 20 декабря текущего года.

Как рассказали в РСА, сейчас в стране насчитывается свыше 3,9 тыс. пунктов ТО и 312 передвижных диагностических линий. В ГИБДД с января по август этого года зафиксировали 142 ДТП из-за технической неисправности ТС, что на 16,4% больше, чем в прошлом году. В них погибло 29 человек (на 16% больше) и пострадало 194 участника (на 8,4% больше). Отмечается, что в списке самых часто встречающихся неисправностей «лидируют» установленные на одну ось шины разных размеров (или с отличающимся рисунком протектора) и чрезмерная тонировка стёкол.

Напомним, в прошлом году стало известно о законопроекте, согласно которому контроль за операторами техосмотра должен перейти от Российского союза автостраховщиков Росаккредитации. Однако с лета 2023-го об этой инициативе ничего не слышно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика