«Бубу Кикабидзе мы вам не отдадим»

Снять-то он снял, да кто ж ему даст? Нет, на неделе опять показали. «Вахтанг Кикабидзе. Диагноз — грузин», канал ТВЦ. «Папа, к тебе грузин приехал», помните?

Кто разрешил? Так вы подумали? Как посмели? Ведь Кикабидзе у нас в черных списках. От награды отказался, к нам больше ни ногой и уж высказываться себе позволяет… А тут целое кино про него, позитивное, любящее, от души. Кто отвечать будет?

У нас же так: сказал, ляпнул чего-нибудь не то, поставил себя против коллектива, государства, народа — всё, сдайся, враг, замри и ляг. Ладно враг, это еще не самое страшное по известной квалификации, но предатель… Это уже самое дно.

Народ-ребенок, еще в детскосадовском возрасте. Сам не понимает, кто друг, кто враг, а кто так, но если по телевизору скажут… Да еще с придыханием, с огненным взором, с верой и правдой в глазах.

…Когда-то они были героями Гражданской войны, светочами партии, путеводной звездой. Потом, когда их уничтожили, стали вымарывать из учебников истории, назвали врагами народа, народ их и проклял. Дальше, после реабилитации, опять вписали в учебники, стали возносить до небес, но уже мертвых. «Они любить умеют только мертвых» (Пушкин. «Борис Годунов»).

Затем главного реабилитатора отправили в небытие. Стали любить взасос Леонида Ильича. Потом над ним смеяться. После его смерти назвали в его честь города, потом тут же отменили. «Оказался наш отец не отцом, а сукою».

Горбачевым сначала вдохновились, потом прокляли. За Ельцина пошли как стадо баранов, но все равно прокляли. Сахарова, Солженицына сначала разоблачали хором, мучили, изгоняли, потом назвали в их честь улицы, проспекты.

Теперь добрались до самой Аллы Пугачевой. Это народ, дитя неразумное, смотрит телевизор. Ждет установку: на кого сегодня нападаем? А думать своей головой слабо? Иначе никаких врагов не хватит.

О Кикабидзе показали правильный фильм — это диагноз. Это значит, что мы еще не дошли до ручки. Захотели и показали, ни у кого разрешения не спрашивая. «Ну нравится он нам, и всё тут», — могут ответить на третьей кнопке.

А как не нравиться?! Вот сыграл он в «Мимино», лучшем фильме об СССР, и, что бы он теперь ни сказал, — Буба наш, никому его не отдадим.

Он пророс в нас окончательно и бесповоротно, мы все вышли из этого шедевра, из Данелии, из Фрунзика… «Чита грита, чита Маргарита…» — зачем переводить на русский, когда и так все ясно. Нет, все-таки переведу: «Буба, милый Вахтанг Константинович, как же мы вас любим, дорогой!»

Да, можем слепо поносить того, кого потом будем обожать безоглядно. И наоборот. Такие люди, голосуют сердцем, не умом, не своим умом. Сегодня герой, а завтра уже тебе плюют вслед. Такой народ-телезритель, такая страна.

Но Бубу Кикабидзе мы вам не отдадим. Буба навсегда. Его года — его богатство. И наше.

ЖОРА ЯРЦЕВ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика