Авиакомпания заплатила за переживания пассажиров во время резкого снижения самолета
Фото: unsplash.com
Инцидент произошел еще в конце 2021 года, но добиться справедливости удалось только сейчас. Самолет покинул авиагавань около 6.30 утра 11 декабря. Сначала полет проходил нормально, но спустя приблизительно час, когда воздушное судно находилось над Воронежем, оно, по словам подавшей иск пассажирки, внезапно полетело вниз. Это не только чувствовалось, но и было видно по табло. Капитан судна передал команду всем пристегнуться. В салоне стало трудно дышать, выскочили кислородные маски, но… только в одной половине салона. Впрочем, даже они, по словам дамы, были неисправны: кислород не поступал. Полет стабилизировался только после снижения до 4000 метров над землей. Через час самолет приземлился в аэропорту отправления.
После аварийного приземления никто из персонала авиакомпании не встретил пассажиров и не сопроводил в зал ожидания. Несмотря на то что у многих после инцидента было плохое самочувствие, им не оказали ни медицинской, ни психологической помощи. Кроме того, людям так и не разъяснили, почему была совершена аварийная посадка.
Спустя некоторое время пассажирам удалось встретиться с представителями авиаперевозчика. Для тех из них, кто не передумал лететь, был выделен дополнительный борт. Тем не менее, многие пассажиры того рейса решили потребовать компенсации морального вреда. Но авиакомпания требование проигнорировала. Пассажиры обратились в прокуратуру и, наконец, в суд. Впрочем, до суда дошли только два пассажира.
Требования истцов были довольно скромными: по 50 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф 25 тысяч рублей, а также оплата расходов на адвоката. Савеловский районный суд удовлетворил иск частично: 30 тысяч компенсации морального вреда, 11 тысяч рублей на оплату юридических услуг и 5 тысяч рублей штрафа.